США и Евросоюз не планируют вмешиваться в расследование обстоятельств авиакатастрофы в Смоленске 10 апреля 2010 года.
Представитель Госдепартамента США Филип Кроули, заявил, что у него нет информации о том, чтобы у Соединенных Штатов просили какой-либо помощи в расследовании этой катастрофы. "Это была ужасная трагедия для Польши. И она была полностью расследована. Это, в сущности, дело между Россией и Польшей", - сообщил Филип Дж. Кроули. Он также отметил, что в США надеются, что расследование этой трагедии "никаким образом не осложнит улучшившиеся отношения России и Польши". Одновременно польская пресса со ссылкой на высокопоставленных сотрудников Еврокомиссии сообщает, что Евросоюз также не планируют вмешиваться в процесс расследования обстоятельств авиакатастрофы.
Тем временем стало известно, что польская сторона намерена продолжить свое расследование причин катастрофы под Смоленском. Для этого поляки намерены использовать свой второй Ту-154М. Планируется провести достаточно рискованный эксперимент с целью выяснить, что произошло во время крушения президентского авиалайнера. Об этом сообщил заместитель главы польской правительственной комиссии, выясняющей причины трагедии под Смоленском, полковник Мирослав Гроховский.
После катастрофы борта номер 1 в Польше в распоряжении 36-го специального полка, отвечающего за перевозку первых лиц государства, остался еще один Ту-154М. Прошлой осенью его вернули из Самары после ремонта. Именно этот самолет, совершающий пока в основном учебные полеты, польские эксперты планируют использовать для расследования. Гроховский пояснил, что эксперимент будет проведен с соблюдением всех правил и условий безопасности. При этом в Варшаве считают, что восстанавливать погодные условия, которые имели место 10 апреля под Смоленском, нет необходимости. Где и когда будет проведен такой эксперимент, пока не известно.