На этой неделе российские блогеры обсуждали наболевшее - дороги, чиновников и моральные компенсации.
Kitt:
"Второй день думаю о размере компенсации за моральный ущерб. Про материальный все понятно. А вот моральный...
Известно, что у нас в стране граждане практически не испытывают моральных страданий, потому что по суду компенсация морального вреда мизерная... И если присудили 10 тысяч рублей, значит, на большее истец не настрадал. Кстати, про компенсацию материального ущерба. Про ваучер в один конец (это намек, что валить надо?), про 25 рублей в час (девушки на Ленинградском шоссе берут больше) - все понятно. Но вот хочу понять, а почему гражданин Индии, которого обидел "Аэрофлот", получает по суду больше 1000 долларов, а нас с вами посылают в суд за 25 рублями в час?"
clear_text:
Известный дрессировщик Борис Эдер пишет: "Чтобы львам было удобно сидеть на цирковых башенках и лесенках, нужно сиденье размером 60х60 см. Но мы делаем 40х40 см... Львы, устроившись на больших сиденьях, начинают скучать, задирают друг друга. А когда сидят на маленьких, все время ерзают, ищут удобную позу; то хвост завис, то кое-что прищемилось. Они заняты собой, не дерутся, к дрессировщику не пристают".
Примерно так же устроено наше общение с чиновниками. Чтобы получить маленький гонорар, надо подать кучу бумаг. Не просто номер паспорта, но ксерокс его страниц. Не просто номер пенсионного страхования, а снимок этой карточки... Когда платишь по квитанции, надо самому вписывать двадцатизначные банковские реквизиты, а их несколько... Вижу тут глубокий замысел. Принцип Эдера: чтоб все были постоянно заняты мелкой чушью. Чтоб не было соблазна цапнуть дрессировщика".
Sergeydolya:
"Гоголь говорил, что у России две беды - дураки и дороги. Если дураков во всех странах хватает, то с дорогами многие справились. Американские дороги, даже провинциальные, всегда выполнены по определенному стандарту. Везде, где мы ездили, на дороге была яркая четкая разметка, везде были установлены катафоты и ночью по такой дороге было ехать одно удовольствие. На большинстве дорог посередине и на обочине были выгрызены специальные углубления, наезжая на которые машину начинало сильно бить мелкой дрожью. Сделано это специально для засыпающих водителей. А уж количество различных предупреждающих знаков заходило за все разумные пределы. Такие знаки были установлены даже на грунтовках. Чего стоит, например, знак "Скорость контролируется с самолета".