25.01.2011 00:00
    Поделиться

    Программа развития Дальневосточного федерального университета на 2010-19 гг.

    Правительство одобрило программу развития Дальневосточного федерального универститета
    Дата подписания: 17.12.2010Опубликован: 25.01.2011

    В соответствии с пунктом 21 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы.

    Председатель
    Правительства Российской Федерации
    В. Путин

    Прим. ред: текст распоряжения опубликован в "Собрании законодательства РФ", 24.01.2011, N 4, ст. 621.

     

    Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы

    I. Общие положения

    Отсутствие передового научно-образовательного центра сегодня является одним из барьеров для формирования региональной экономики инновационного типа, подготовки и закрепления высококвалифицированных и предприимчивых кадров в Дальневосточном федеральном округе. Решение этого вопроса должно найти свое решение в рамках программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы.

    Настоящая программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах".

    Настоящая программа подготовлена с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. N 1663-р, Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации 24 сентября 2001 г. N 1270-р, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 28 декабря 2009 г. N 2094-р.

    Развитие федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" (далее - университет) предполагает интеграцию с Дальневосточным отделением Российской академии наук, создание и развитие научного комплекса путем присоединения к нему государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ имени В.В.Куйбышева)", государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный экономический университет", государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уссурийский государственный педагогический институт".

    В основу создания университета положена интеграция 2 моделей: современного исследовательского университета, участвующего в международном обмене наиболее передовыми знаниями и специалистами, и предпринимательского университета, обеспечивающего конкурентоспособное развитие отраслей национальной экономики.

    Особенностями университета станут:

    сотрудничество с исследовательскими, образовательными и инновационными структурами Азиатско-Тихоокеанского региона;

    уникальная для России инфраструктура в едином кампусе, включающая конгресс-центр мирового уровня и современную медицинскую клинику;

    инновационный характер образовательного и исследовательского процессов;

    гибкая организация учебного процесса, основными организационными единицами которого являются образовательные программы;

    новые стандарты и образовательные программы на уровне ведущих мировых университетов;

    обновление и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава;

    малые инновационные предприятия.

    Новый кампус университета на острове Русский будет открыт во время саммита форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году и должен стать местом сотрудничества и взаимного притяжения стран Азиатско-Тихоокеанского региона, их молодежи и ученых.

    Указанные особенности не могут быть решены увеличением финансирования. Потребуются оригинальные подходы в стратегии развития университета, которые отвечают особенностям ситуации и опираются на уникальные преимущества.

    К преимуществам создания университета необходимо отнести отсутствие серьезных конкурентов на российском Дальнем Востоке, близость передовых центров инновационной экономики и масштабного рынка интеллектуальных (в том числе образовательных) услуг в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и масштабные инвестиционные проекты в экономике Дальнего Востока.

    К ключевым стратегическим подходам следует отнести:

    приоритетность инвестиций не в материальную базу, а в человеческий капитал, создание систем мотивации студентов, научно-педагогических работников и научно-образовательных подразделений. Эти системы мотивации будут ориентированы на достижения высокой научной и инновационной продуктивности;

    опору на важнейшие инвестиционные проекты в экономике Дальнего Востока (и Азиатско-Тихоокеанского региона), ориентацию не только на развитие отдельных научных школ, но и развитие кооперации университета с организациями науки, образования и бизнеса в рамках приоритетных направлений развития;

    ориентацию на широкомасштабное развитие экспорта интеллектуальных (в том числе образовательных) услуг в страны Азиатско-Тихоокеанского региона;

    опору на лаборатории Дальневосточного отделения Российской академии наук в усилении исследовательской составляющей университета, интеграции образования, исследований и разработок.

    К другим особенностям стратегии развития университета можно отнести:

    использование технологических и организационных решений передовых научно-образовательных центров в России и иностранных государствах;

    сотрудничество с передовыми научно-образовательными центрами в России и иностранных государствах как с постоянными институциональными партнерами, осуществляющими техническую и кадровую поддержку;

    оценка развития университета со стороны бизнеса и ведущих отечественных и международных центров как на уровне отдельных направлений, так и на уровне университета в целом для мониторинга и корректировки реализации стратегий;

    инвестиционный характер расходования средств, предусмотренных на реализацию настоящей программы, что означает вложение средств в будущие центры прибыли и привлечение новых ресурсов;

    увеличение расходов на стимулирование качества труда в финансировании текущих расходов;

    формирование механизмов тесной связи Дальневосточного федерального университета с городом и краем, включающих использование инфраструктуры университета для общественных мероприятий и использование научно-аналитического и культурного потенциала университета в обеспечении стратегического развития региона;

    максимальное использование возможностей новой организационной структуры, опирающейся на сокращение бюрократизации в условиях электронной системы университета, объединяющей его электронные ресурсы, электронную систему управления деятельностью университета и его различные сервисы, а также на укрупнение структур, определяющих свое место в общей стратегии, и концентрацию функций управления обеспечивающими процессами у профессиональных менеджеров.


    II. Цель развития университета

    Основной целью университета на период до 2019 года является его становление как ведущего научно-образовательного и инновационного центра региона и России, содействующего решению следующих стратегических задач в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 28 декабря 2009 г. N 2094-р.:

    повышение привлекательности региона для проживания российских граждан за счет предоставления качественных образовательных услуг, создания новых рабочих мест в инновационных секторах экономики и формирования современной социокультурной среды;

    интеграция Дальнего Востока в экономическое, культурное, образовательное и информационное пространство Российской Федерации;

    повышение конкурентоспособности Дальнего Востока за счет качественного роста уровня и разнообразия компетенций профессиональных кадров, совершенствования инфраструктуры интеллектуальных услуг и институциональной среды, развития экономического и технологического сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона прежде всего в таких областях, как освоение ресурсов Мирового океана, обеспечение здоровья и продление срока жизни населения, развитие нефтегазового комплекса, транспорта и логистики в глобальных коммуникациях, судостроения и судоремонта, энергетики и энергосбережения, нанотехнологий и новых материалов, рационального использования природных ресурсов;

    создание системы действенных механизмов и инструментов для усиления экономического, социокультурного и в перспективе политического сотрудничества России с сопредельными и дальними странами Азиатско-Тихоокеанского региона.


    III. Приоритетные направления развития университета

    В соответствии с целью развития университета выделены приоритетные направления развития университета, на которых будут концентрироваться основные управленческие усилия, финансовые и человеческие ресурсы.

    Работа по приоритетным направлениям будет нацелена на содействие в формировании межотраслевых инновационных макрорегиональных кластеров системы кооперации промышленных предприятий, бизнеса, инновационной инфраструктуры, научных и образовательных организаций. Каждый кластер предполагает формирование следующих опорных элементов с участием университета:

    исследовательские центры мирового уровня в соответствующих областях;

    целевая инфраструктура коммерциализации исследований и разработок;

    образовательные программы массовой и элитной подготовки специалистов;

    совместные программы переподготовки специалистов с ведущими компаниями;

    сети коммуникации между компаниями соответствующих секторов в макрорегионе.

    Реализацию большинства приоритетных направлений развития университета будет осуществлять в партнерстве с Дальневосточным отделением Российской академии наук.

    Многоотраслевые инновационные кластеры рассматриваются в долгосрочной перспективе в качестве основных приоритетных направлений развития Дальнего Востока, обеспечивающих раскрытие ключевых конкурентных преимуществ региона в национальном и глобальном масштабе.

    Первое приоритетное направление в области ресурсов мирового океана связано с изучением, освоением, использованием и мониторингом минеральных и биологических ресурсов Мирового океана, созданием технических средств их освоения, новых материалов и технологий. Развитие этого приоритетного направления необходимо осуществлять в соответствии с федеральной целевой программой "Мировой океан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. N 919, важным элементом которого станет океанариум, строящийся на острове Русский.

    Второе приоритетное направление в области энергоресурсов и энергосберегающих технологий нацелено на разработку и внедрение высокоэффективных технологий в области добычи, транспортировки и переработки нефти, газа и других полезных ископаемых, ресурсо- и энергосбережения, освоение альтернативных источников энергии, новых материалов и технологий.

    Третье приоритетное направление в области индустрии наносистем и наноматериалов обеспечивает развитие нанофизики, нанохимии, нанобиотехнологий и наномедицины, а также индустрии современных строительных материалов.

    Четвертое приоритетное направление в области транспортно-логистического комплекса обеспечивает развитие современных технологий перевозок и инновационных транспортно-логистических систем, необходимых для интеграции Дальнего Востока в экономическое пространство России и международные транспортно-логистические системы.

    Пятое приоритетное направление в области экономического, технологического и культурного взаимодействия России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона обеспечивает интеграцию в научное, экономическое, технологическое и культурное пространство Азиатско-Тихоокеанского региона. В рамках этого направления наряду с развитием основных научных направлений и образовательных программ планируется развитие программ подготовки высококвалифицированных экономистов, менеджеров, юристов, педагогов и формирование центра компетенций по обучению русскому языку, восточным языкам и межкультурным коммуникациям.

    Шестое приоритетное направление в области биомедицины обеспечивает научную модернизацию медицинской сферы на Дальнем Востоке, трансфер современных медицинских технологий из России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и обратно.

    Наряду с концентрацией ресурсов и усилий на приоритетах федерального значения университет будет продолжать подготовку кадров и обеспечивать научно-методическую поддержку приоритетных отраслей социальной сферы и экономики Дальневосточного федерального округа.


    IV. Задачи и мероприятия настоящей программы

    Достижение цели развития университета обеспечивается путем скоординированного решения ключевых задач и выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий настоящей программы. Прежде всего эти мероприятия будут проводиться в рамках приоритетных направлений
    настоящей программы.

    Для решения задачи кадрового развития, направленного на переподготовку действующих профессионалов для реализации новых моделей образовательного процесса и проведения исследований международного качества, а также на обновление научно-преподавательского корпуса и создание условий продуктивной образовательной, научной и инновационной деятельности, осуществляются следующие мероприятия:

    создание эффективной системы мотивации профессионального развития и достижения высоких результатов научно-педагогических работников, включая поддержку высокой академической продуктивности, а также стимулирование руководства образовательными программами, стимулирование внедрения новых технологий и внедрение антикоррупционных механизмов;

    интенсивная языковая переподготовка профессорско-преподавательского состава, содействие обеспечению профессионального уровня владения английским языком профессорско-преподавательским составом, а также сохранение и развитие компетенций в области восточных языков и распространение практики освоения восточных языков специалистами других областей;

    привлечение талантливых преподавателей и молодых ученых для работы в университете, в том числе путем приглашения на работу российских граждан, получивших образование и опыт работы в ведущих зарубежных университетах, как на профессорские должности, так и на создаваемые должности научных сотрудников для выпускников аспирантуры;

    повышение квалификации кадров (прежде всего в форме стажировок) в ведущих образовательных, научных и предпринимательских центрах России и других стран, поддержка временной (до одного семестра) работы преподавателей университета в лучших университетах стран Азиатско-Тихоокеанского региона и на инновационных предприятиях Российской Федерации и Азиатско-Тихоокеанского региона;

    реализация в новом кампусе возможности для преподавателя заниматься учебной и научной работой в течение всего рабочего дня, включающей обеспечение каждого преподавателя современным рабочим местом и создание среды для профессионального общения.

    Для решения задачи по реализации новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов, осуществляются следующие мероприятия:

    разработка оригинальных образовательных стандартов и учебных программ, характеризующихся высокой гибкостью и индивидуализацией, усилением роли практики, самостоятельной и проектной работы, увеличением доли курсов различной сложности освоения и курсов по выбору, и импорт наиболее конкурентоспособных таких стандартов и программ, а также формирование предложения программ повышенной сложности для талантливых студентов;

    разработка и реализация магистерских программ совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук и создание кафедр университета на базе Дальневосточного отделения Российской академии наук;

    приоритетное развитие системы магистерских программ для подготовки высококвалифицированных специалистов, в том числе целевых магистерских программ, обеспечивающих подготовку кадров в соответствии с потребностями крупных российских корпораций, развитие педагогической магистратуры, развитие системы специализированных программ в области инженерии и технологии с одновременным углубленным изучением одного из восточных языков и продолжительными практиками в соответствующих странах;

    внедрение технологических систем поддержки учебной деятельности студентов и преподавателей, включая автоматизированную систему оценки знаний, управления содержанием обучения, интегрированные информационные ресурсы отдельных учебных курсов и ресурсы электронной библиотеки, доступ к российским и международным базам данных, трансформацию системы дистанционного обучения, внедрение единого стандарта электронного представления программ и модулей и перевод на интегрированные платформы учебных курсов университета;

    формирование системы непрерывного профессионального образования для Дальневосточного федерального округа, в том числе путем создания центра бизнес-образования мирового уровня и организации на базе университета образовательных центров крупных компаний, объединяющих различные формы и уровни подготовки, а также построение гибкой модульной системы дополнительного профессионального образования, в том числе разработка новых программ дополнительного профессионального образования в рамках приоритетных направлений развития и увеличение числа специализированных программ дополнительного профессионального образования;

    обеспечение открытости и прозрачности образовательного процесса, включая внедрение антикоррупционных технологий в систему контроля качества обучения и учебного процесса, широкое использование внешних квалификационных экзаменов и объективных форм оценки учебных результатов, мониторинг востребованности образовательных программ, выстраивание системы обратной связи с работодателями для уточнения требований к знаниям и компетенциям выпускников университета и обеспечение регулярной внешней экспертизы образовательной деятельности университета, в том числе с участием зарубежных экспертов;

    обеспечение интернационализации образовательного процесса, создание образовательных программ, привлекательных для иностранных студентов из Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе программ на английском языке, реализуемых как совместно с зарубежными университетами, так и самостоятельно, а также проведение международной аккредитации образовательных программ.

    Для решения задачи по интеграции образовательного процесса с процессом исследований, разработок и инновационной деятельностью, которые ориентированы на лучшие мировые стандарты, осуществляются следующие мероприятия:

    формирование совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук используемой исследовательской и инновационной инфраструктуры, включая расширение сети центров коллективного пользования и научно-образовательных центров и создание базовых кафедр;

    внедрение программ аспирантуры, обеспечивающих полную занятость аспирантов научной работой, а также привлечение к руководству аспирантами ученых Дальневосточного отделения Российской академии наук и зарубежных специалистов;

    включение исследователей университета в международные исследовательские программы и проекты Азиатско-Тихоокеанского региона, внедрение новых российских проектов, привлекательных для участия международных партнеров, развитие партнерских отношений с научными и технологическими центрами других стран (в первую очередь стран Азиатско-Тихоокеанского региона) по каждому перспективному направлению развития университета;

    формирование исследовательских институтов и центров в интересах крупных компаний или консорциумов компаний для выполнения фундаментальных и прикладных исследований за счет средств внебюджетных источников, обеспечение комплексного мониторинга передовых научных исследований и технологий по перспективным направлениям развития университета и среднесрочного прогнозирования по всем перспективным направлениям развития университета;

    создание исследовательских центров, обеспечивающих уникальность имени университета по ряду тематик, внутренних механизмов университета и его подразделений (программа университета "Научный фонд"), предназначенных для поддержки проведения индивидуальных и коллективных научных исследований и участие в научных мероприятиях, а также создание системы регулярной внешней экспертизы и оценки качества научно-исследовательских работ, в том числе с участием зарубежных экспертов;

    развитие системы летних школ и конференций, в том числе для молодых ученых и студентов, а также укрепление профессиональных связей ученых университета;

    создание международных научных журналов с участием университета в ведущих зарубежных издательствах.

    Для решения задачи по привлечению абитуриентов, имеющих высокий проходной балл при сдаче единого государственного экзамена, победителей олимпиад для обучения в университете из Дальневосточного федерального округа, других регионов России, и иностранных студентов осуществляются следующие мероприятия:

    проведение эксперимента по апробированию новой системы мотивации студентов и аспирантов к учебе и научно-исследовательской работе, в том числе дополнительная поддержка студентов и аспирантов, достигших высоких результатов в учебной и научно-исследовательской деятельности, а также обеспечение за счет средств внебюджетных источников проезда студентов, поступивших в университет из европейской части России на основании высокого балла единого государственного экзамена или в результате высоких показателей по результатам участия в олимпиадах, к месту учебы;

    развитие работы с перспективными школьниками из Дальневосточного федерального округа путем использования современных механизмов профессиональной ориентации и участия в формировании специализированных школ и классов.

    Для решения задачи по формированию университетской инфраструктуры, интегрирующей здания, сооружения, оборудование и технологии последнего поколения, осуществляются следующие мероприятия:

    освоение 1-й очереди кампуса, уточнение проекта размещения и оборудования подразделений в кампусе и проектирование среды с использованием лучшего международного опыта, создание и развитие учебной, научной и рекреационной среды, оборудование учебных аудиторий и оснащение лабораторий, занимающихся исследованиями по приоритетным направлениям развития, на уровне ведущих университетов мира;

    предоставление земельного участка на полуострове Саперный, проектирование и строительство на этой территории 2-й очереди кампуса, предполагающей размещение подразделений, в том числе лабораторий, используемых совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук, исследовательских и конструкторских подразделений крупных международных корпораций;

    создание современной технологической системы функционирования кампуса, включая интегрированную информационную систему университета, в которую входят универсальная электронная карта, сервисы электронного университета, корпоративный и образовательный порталы;

    формирование кампуса университета как привлекательной учебной, рекреационно-досуговой зоны, развитие спорта и культуры как важных элементов привлечения студентов, разработка и реализация программ поддержки студенческих инициатив, организация досугового пространства нового кампуса, а также организация
    спортивного пространства кампуса;

    вовлечение в хозяйственный оборот зданий, находящихся в федеральной собственности и оперативном управлении университета, путем реализации инвестиционного проекта с последующим направлением средств на строительство 2-й очереди кампуса (в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480);

    строительство на территории кампуса медицинского центра, студенческой клиники и центра нанотехнологий дополнительного профессионального образования в рамках указанной федеральной целевой программы.

    Для решения задачи по развитию инновационной составляющей деятельности университета, направленной на усиление влияния университета на модернизационные процессы в экономике и социальной сфере региона, а также на обеспечение его финансовой устойчивости, осуществляются следующие мероприятия:

    создание инфраструктуры коммерциализации исследований и разработок и поддержки инновационных предприятий, в том числе развитие патентных служб, развитие бизнес-инкубатора, создание офиса трансфера технологий, создание и реализация программы университета "Венчурные фонды университета" (инвестиционные фонды, работающие исключительно с инновационными проектами с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли);

    формирование конструкторских, проектных и консалтинговых бюро по приоритетным направлениям развития, в том числе реализация предпроектных исследований, части проектных работ и необходимых научно-технических и опытно-конструкторских работ на стадии ввода в эксплуатацию крупных промышленных и инфраструктурных объектов, предусмотренных инвестиционными планами крупнейших российских корпораций на Дальнем Востоке;

    создание в рамках приоритетных направлений развития площадок технического, консультационного и информационного обслуживания формирующихся в регионе объединений промышленных предприятий, бизнеса, научных и образовательных институтов;

    в консорциуме с ведущими зарубежными технопарками создание технопарка университета, управляемого профессиональной организацией.

    Для решения задачи по формированию в университете центра коммуникации и партнерства с элитами и субъектами инновационной экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В рамках решения этой задачи осуществляются следующие мероприятия:

    создание полидисциплинарного центра исследований Азиатско-Тихоокеанского региона с участием ведущих ученых региона, включая институт передовых азиатско-тихоокеанских исследований;

    развертывание международной конгрессной, выставочной и ярмарочной деятельности на базе нового кампуса университета с привлечением ведущих международных ассоциаций и компаний;

    проведение летних и зимних школ для молодежи и специалистов стран Азиатско-Тихоокеанского региона и обслуживание краткосрочных образовательных мероприятий, проводимых организациями стран Азиатско-Тихоокеанского региона;

    поддержание участия университета, его подразделений и специалистов в профессиональных ассоциациях Азиатско-Тихоокеанского региона;

    развитие институциональных партнерств с ведущими научно-образовательными центрами и корпорациями Азиатско-Тихоокеанского региона, включая создание совместных программ и научных проектов, создание совместных исследовательских лабораторий и испытательных полигонов для техники и технологий;

    создание представительств университета в странах Азиатско-Тихоокеанского региона при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству, открытие и поддержка культурных центров стран Азиатско-Тихоокеанского региона в кампусе университета;

    создание образовательных центров с языковыми, общеобразовательными и профориентационными программами для молодежи стран Азиатско-Тихоокеанского региона, желающей обучаться в российских вузах.

    Для решения задачи по созданию новой организационной структуры и системы эффективного управления университетом осуществляются следующие мероприятия:

    разработка и реализация новой модели управления университетом, предусматривающей делегирование полномочий по организации образовательного процесса и научно-исследовательских работ основным структурным подразделениям (школам), переподготовку и привлечение новых управленческих кадров для реализации этой модели, создание основных комплексных подразделений (школ), обеспечивающих реализацию образовательных программ и проведение научных исследований в определенной области знаний, создание системы управления образовательными программами и формирование института руководителей образовательных программ;

    формирование имиджа университета и ведущих подразделений, а также продвижение и профессиональное управление репутацией университета;

    формирование и поддержка деятельности органов общественно-государственной экспертизы, таких, как наблюдательный совет университета, который формируется из представителей экспертного сообщества, органов государственной власти, компаний-работодателей, деловых ассоциаций, средств массовой информации, общественности, науки и образования, и международный консультационный комитет, который формируется из специалистов ведущих зарубежных университетов и научных центров, а также разработка предложений и рекомендаций по развитию приоритетных направлений развития университета с учетом лучшего международного опыта;

    обеспечение прозрачности административных решений, обратной связи и внедрения антикоррупционных технологий на всех уровнях управления;

    внедрение системы менеджмента качества, охватывающей систему управления, научную, образовательную и инновационную деятельность.

    План реализации мероприятий настоящей программы приведен в приложении N 1.

    Целевые показатели и критерии оценки эффективности деятельности университета по годам приведены в приложении N 2.


    V. Ресурсное обеспечение реализации настоящей программы

    Финансовая оценка затрат на реализацию настоящей программы не включает расходы на строительство кампуса, а также на текущее функционирование университета по действующим нормативам расходов. Общий объем финансирования мероприятий настоящей программы составит 8,656 млрд. рублей, из них 5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета (2010-2014 годы).

    В рамках настоящей программы не предусмотрено осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры Дальневосточного федерального университета или приобретение недвижимости, в том числе за рубежом.

    Финансовый план обеспечения настоящей программы приведен в приложении N 3 и предполагает, что в ходе реализации настоящей программы финансирование из федерального бюджета, направляемое на внутренние программы и мероприятия университета, обеспечивающие систему мотивации студентов и аспирантов к учебе и научно-исследовательской работе, в 2015 году будет полностью замещено средствами из внебюджетных источников.


    VI. Этапы реализации настоящей программы

    Осуществление реализации настоящей программы предусматривается в 2 этапа.

    Первый этап (2010-2013 годы) предусматривает стратегические инвестиции и включает:

    разработку новых образовательных стандартов и внедрение новых образовательных технологий, в том числе обеспечивающих освоение студентами иностранных языков;

    разработку и апробацию программы привлечения на обучение в университете иностранных студентов и талантливых студентов из других регионов России;

    создание условий для существенного повышения качества научной деятельности и перехода в новое качество педагогической деятельности, в том числе запуск программы мотивации учебной и профессиональной деятельности студентов аспирантов и сотрудников и программы повышения квалификации сотрудников и формирование общих проектов с Дальневосточным отделением Российской академии наук;

    создание принципиально новой системы управления, позволяющей провести эффективную интеграцию вузов;

    создание интегрированной информационной системы;

    оформление приоритетных направлений развития университета, их кадровое и инфраструктурное укрепление;

    установление партнерств с ведущими российскими университетами;

    оптимизацию учебных программ с пересмотром и переориентацией неэффективных и некачественных программ;

    повышение репутации университета;

    участие в проведении форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" и установление институциональных партнерств в странах Азиатско-Тихоокеанского региона;

    перемещение в первую очередь кампуса подразделений университета.

    Второй этап (2014-2019 годы) предусматривает качественные изменения и получение отдачи от инвестиций предыдущего периода и включает:

    запуск англоязычных программ для магистратуры и инженерных программ с преподаванием на 3 языках (русском, английском и одном из восточных языков);

    уникальные сформированные компетенции выпускников университета, которые будут востребованы не только в России, но и за рубежом;

    образовательные программы, преподаваемые на русском и иностранных языках, которые будут пользоваться повышенным спросом у иностранных студентов;

    начало реализации полномасштабных проектов в рамках приоритетных направлений развития, вносящих вклад в модернизацию ключевых отраслей экономики Дальнего Востока;

    развитие исследовательских подразделений крупнейших международных корпораций и малых инновационных предприятий с использованием мощностей технопарка;

    утверждение университета в качестве привлекательного международного образовательного и научного центра;

    развертывание конгрессной и выставочной деятельности с участием стран Азиатско-Тихоокеанского региона.


    VII. Ожидаемые результаты

    В результате реализации настоящей программы к 2020 году на Дальнем Востоке будет создан качественно новый научно-образовательный центр, привлекательный для талантливых молодых людей и специалистов со всего мира, который станет каналом технологического и научного обмена со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Университет будет обладать собственным потенциалом дальнейшего развития, в том числе за счет участия в решении задач социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и страны в целом.

    К 2019 году в университете будут обучаться порядка 30000 студентов, доля магистров и аспирантов в общем числе студентов составит 25 процентов. Четвертую часть студентов составят иностранные студенты, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Профессорско-преподавательский состав университета достигнет нового качества, образовательная деятельность университета будет осуществляться на 2-3 языках. До 70 процентов преподавателей получат опыт работы в ведущих университетах и центрах в России и иностранных государствах. Публикационная активность преподавателей и научных сотрудников университета составит до 400 работ в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями. В 2019 году университет войдет в число 300 лучших университетов мира по приоритетным направлениям деятельности по одному из признанных международных рейтингов вузов (QS). 

    Поделиться