26.01.2011 00:08
    Поделиться

    Шер: Кристина Агилера мое место не займет

    Шер в беседе с "РГ" в канун премьеры фильма "Бурлеск"

    Если спросишь у ста американцев, кто такая Шерилин Саркисян, то девяносто девять из них недоуменно подожмут губы. Притом что они ею восторгаются, ей подражают, ее обожают и даже обожествляют - лишь ей одной народом присвоен титул поп-богини.

    Если напрямую спросить, а кто тут у вас, ребята, поп-богиня, то услышишь дружный американский ответ: "Шер, кто же еще?" Ее знают только по сценическому имени, зато знают - все.

    Вот так и прошла она без малого пятьдесят лет своей карьеры, собирая от почитателей награды: "Оскара" за "Власть луны", "Золотой глобус" - за "Силквуд" и еще за телепередачи, приз Каннского фестиваля - за "Маску", "Эмми" - за шоу "Шер: прощальный тур", "Грэмми" считать не будем - собьемся, о призах второго ряда и речи нет. Она - единственная, у кого каждые десять лет минувшего пятидесятилетия (!) хотя бы одна песня побывала номером один в знаменитом списке Billboard. Она сама - театр, шоу. В шестьдесят четыре года она приходит на светские посидухи типа оскаровской церемонии (смокинги, вечерние платья) буквально полуголой, нисколько не стесняясь и - что важнее - нисколько не стесняя зевак: фигура у нее великолепная. И голос замечательный. И движется - дай бог молодым.

    Теперь, после почти десятилетнего перерыва, Шер снялась в кино. Мюзикл "Бурлеск" - об умирающем жанре, который не находит себе места в новом мире Интернета и хип-хопа, компьютерных игр и онлайн-секса. Стареющая владелица разоряющегося лос-анджелесского кабаре Тесс (Шер) принимает под свое крыло молодую провинциальную певицу (Кристина Агилера), а та в свою очередь... ну, в общем, понятно.

    Я встретилась с Шер в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз....

    Российская газета: Для разогрева разговора хочу заметить, что выглядите вы шикарно. Любой, посмотрев на вас, скажет: "Девушка в форме..."

    Шер (перебивает): Да-да, полтора часа бригадной работы, человек пятьдесят, не больше: там подмажут, здесь подкрасят...

    РГ: Не перебивайте комплимент, пожалуйста! Вы действительно очень хорошо выглядите: фигура, мышцы, уверенность. Поделитесь диетой, упражнениями - так выглядеть мечтает каждая женщина.

    Шер: В спортзале я действительно работаю ежедневно, с молодых еще лет. Работаю не потому, что нужно, а потому что нравится. Я себя после занятий чувствую прекрасно. Естественно, кроме самочувствия это дает еще и хороший вид. Хотя если сложить все плюсы и минусы... На меня вот в спортзале металлическая балка рухнула, ногу мне сломала, я несколько месяцев танцевать не могла - как это сведешь в одну строчку? Что до диеты, то я мяса не ем - не люблю. Любила бы - ела. Зато все остальное лопаю от души - у меня калории не задерживаются, выгорают.

    РГ: Я только что вернулась из Лас-Вегаса, там все еще идет шоу с вами в главной роли. Уже несколько лет идет, и залы полны. А вот фильмов после "Чая с Муссолини" почти одиннадцать лет не было. Неужели не предлагали?

    Шер: Еще как предлагали! Сценарии присылали, режиссеры звонили. Я же все-таки (внезапно подхихикивает) - легенда. Неинтересное все какое-то предлагали. Может, и хорошее, но - неинтересное. Один раз увлеклась - прислали сценарий "Мамма миа", но я как раз в это время подписала контракт на цикл концертов и никак не могла совместить два расписания. Обидно, но тут ничего не поделаешь. Кроме этого - ничего.

    РГ: А тут вы сразу ухватились?

    Шер: Да ничего подобного! Но мальчик (автор сценария и режиссер Стивен Антин. - М.О.) настойчивым оказался. Я его в дверь - он в окно. С третьего, по-моему, раза сломалась. Стала сниматься - и втянулась. История действительно о любимом жанре. Сколько я сцен чечеткой оттоптала - и не пересчитаешь, сколько чужих шуток отпустила, сколько этих страусиных перьев на голове сносила! Все - родное. Поэтому и снималась с удовольствием, хотя, конечно, позволяла себе оттянуться. Со Стивеном споры о том, как играть сцену, часто заканчивались моим сладким предложением: "А ты меня уволь. Уволь, возьми другую актрису, она тебе будет делать все, что ты захочешь, и не пикнет". Понимаю же, что деться ему некуда.

    РГ: Вместе с вами играла кумир молодежи Кристина Агилера. Певица-то она знаменитая, а вот как актриса - дебютантка. Не было охоты придержать молодой талант?

    Шер: Это еще зачем? Мое место у меня никто не отберет, Кристина это знает, и я это знаю, так что поводов для конкуренции - никаких. А кроме того, у меня еще была очень хорошая учительница. В "Силквуде" мы снимались в паре с Мерил Стрип. Вы понимаете, фильм - не комедия, не шоу, не мюзикл, где я в своей стихии. Тяжелый драматический фильм, история которого усугублялась тем фактом, что обе героини пребывают в лесбийской связи, а год - 1983-й, когда эта тема была скользковатой. В общем - непростая работа. Мерил, которая тогда уже была знаменитой, великой актрисой, уже оба своих "Оскара" получила, уже весь мир ее знал, плотно взяла меня под опеку, провела через весь сюжет, помогала на каждом шагу, и у меня с этого фильма практически вся кинокарьера началась. Так и я Кристине - помогала чем могла.

    РГ: Одиннадцать лет - долгий срок. Как вы чувствовали себя на площадке после такого большого перерыва?

    Шер: Превосходно! Если быть точной, то перерыв был не одиннадцать, а семь лет: я играла в фильме "Застрял в тебе", правда - самое себя. Но перерыв действительно был ненормальный, и я ежилась. Майк Николс как-то признался, что выбрасывает все, что снял в первый день работы: он и сам еще не в материале, и актеры играют мимо, и оператор еще не пристрелялся. В общем, первый день не считается. Я тоже, признаюсь, вздрагивала перед выходом на площадку: сейчас споткнусь, скажу не то - нормальный мандраж, в общем. Но вижу - Кристина совсем бледная, стала ее успокаивать, как-то незаметно успокоилась сама. Так и пошло. Как не было этих лет простоя!

    РГ: Каждый солдат держит в ранце маршальский жезл, каждый киноактер - позолоченную статуэтку. Как у вас с предоскаровским азартом?

    Шер: Подождите, пусть фильм выйдет, посмотрим. Когда снималась "Власть луны", то на студии никто и не думал продвигать этот фильм: так... очередной малобюджетник, шутки туда, слезы сюда. Потом в театрах провалилась комедия великого Гэри Маршалла "За бортом", и студии срочно надо было найти замену фаворита - MGM никак не могла вынести два провала за год. И в итоге мы имели шесть номинаций, три "Оскара" - у меня, у Олимпии Дукакис и у сценариста Джона Стенли. А ведь хотели пустить третьим экраном! Вот и сейчас я говорю: "Посмотрим!"

    Поделиться