Премьер-министр Владимир Путин обсудил с министром здравоохранения и соцразвития Татьяной Голиковой состояние пострадавших от взрыва в Домодедово. Встреча прошла в рабочем кабинете главы кабмина в Доме приемов правительства.
- Какова ситуация в клиниках и больницах? - поинтересовался Путин. - Что говорит по поводу выздоровления медперсонал, есть ли проблемы, требующие особого внимания?
Накануне пострадавших было 110 человек, сегодня уже 117, доложила Голикова. "Это то, чего мы ожидали, - пояснила она. - Первые три дня граждане переоценивают свое состояние, отказываются от госпитализации".
"Динамика положительная", - охарактеризовала министр состояние находящихся в больницах жертв теракта, которое за сутки значительно улучшилось. Сперва было 43 крайне тяжелых и тяжелых больных, из них 7 в крайне тяжелом состоянии. Сейчас их 27 - три крайне тяжелых и 24 в тяжелом состоянии. Все находятся под пристальным наблюдением врачей, заверила министр здравоохранения и соцразвития Татьяна Голикова. "Сейчас очень рано об этом говорить, но если потребуется реабилитация, она будет оказана в наших учреждениях", - пообещала она. Если же будут нужны какие-либо особые реабилитационные меры, то эти вопросы будут решаться в индивидуальном порядке.
Голикова рассказала о том, что столичное правительство организовало для людей, потерявших близких, гостиницы в непосредственной близости к бюро судмедэкспертизы.
Позже, в разговоре с журналистами, Владимир Путин четко обозначил: Россия не будет вести переговоры с террористами. "Ни одна уважающая себя страна в мире не идет по этому пути, - пояснил он. - И дело не только в самоуважении и чувстве собственного достоинства, это мировая практика борьбы с терроризмом". "Как только власти вступают в переговоры с террористами, агрессия возрастает и увеличивается количество жертв, - пояснил он. - С террористами никто переговоров не ведет. Это мировая практика".
По словам премьер-министра, власти никогда не отказывались от переговоров со всеми политическими силами, желающими урегулирования, - в том числе и в разгар чеченского кризиса, и этот диалог в том числе позволил урегулировать ситуацию в республике. А вот попытки переговоров с экстремистами в начале 90-х привели к первой и второй чеченским войнам, напомнил он. При этом глава правительства заявил, что, по предварительным данным, теракт в Домодедово не имеет отношения к Чечне.
С преступниками разговор иной: с террористами и экстремистами нужно беспощадно бороться. "Всякое здоровое общество в условиях угрозы сплачивается и дает общий отпор бандитам, экстремистам и террористам. Уверен, что так и будет в России", - заключил глава правительства.
Что же делать государству в этой ситуации? Владимир Путин знал ответ: "Развивать социальную и экономическую сферу на Северном Кавказе, чем мы и занимаемся; улучшать деятельность правоохранительных органов и спецслужб по всем направлениям; повышать физическую защиту транспортной инфраструктуры и других мест массового скопления людей; поддерживать традиционный ислам".