28.01.2011 00:00
Поделиться

Правила предоставления госгарантии по займу "Объединенной авиастроительной корпорации"

Утверждение Правил предоставления госгарантий по облигационному займу ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация"
Дата подписания: 13.09.2010Опубликован: 28.01.2011
Вступает в силу: 28.09.2010

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2010 году государственной гарантии Российской Федерации по облигационному займу, привлекаемому открытым акционерным обществом "Объединенная авиастроительная корпорация".

2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственной гарантии Российской Федерации, предоставленной в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, по облигационному займу, привлеченному открытым акционерным обществом "Объединенная авиастроительная корпорация".

3. Поручить государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" выполнять в 2010 году функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления и исполнения государственной гарантии Российской Федерации по облигационному займу, привлекаемому открытым акционерным обществом "Объединенная авиастроительная корпорация", включая вопросы ведения аналитического учета указанной государственной гарантии Российской Федерации, обязательств этого общества и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением такой государственной гарантии Российской Федерации, а также вопросы взыскания задолженности указанных лиц.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин


Прим. ред: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 20.09.2010, N 38, ст. 4839.

 

Правила предоставления в 2010 году государственной гарантии Российской Федерации по облигационному займу, привлекаемому открытым акционерным обществом "Объединенная авиастроительная корпорация"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2010 году государственной гарантии Российской Федерации по облигационному займу, привлекаемому открытым акционерным обществом "Объединенная авиастроительная корпорация" (далее - принципал) на погашение кредитов (возврат суммы кредита (основного долга) и уплату процентов за пользование кредитом) принципала и его дочерних и зависимых обществ, привлеченных ими ранее в открытом акционерном обществе "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации", открытом акционерном обществе "Банк ВТБ" и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - банки-кредиторы) на финансирование своей инвестиционной и основной производственной деятельности (далее соответственно - гарантия, облигационный заем), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантии.

2. Гарантия предоставляется при условии:

а) отсутствия у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) принятия принципалом обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящего состава принципала на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами.

3. Гарантия не предоставляется, если в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

5. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед владельцами облигаций по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

6. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации (в лице Министерства финансов Российской Федерации) требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных владельцам облигаций по гарантии.

7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утверждает перечни кредитов, ранее привлеченных принципалом и его дочерними и зависимыми обществами в банках-кредиторах на финансирование их инвестиционной и основной производственной деятельности и подлежащих погашению (в полном объеме или в какой-либо части) за счет средств привлекаемого принципалом облигационного займа (далее соответственно - перечни кредитов, кредиты), подтверждает целевое использование принципалом и его дочерними и зависимыми обществами кредитов, а также осуществляет контроль за соблюдением принципалом указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил ограничений, связанных с оказанием государственной гарантийной поддержки (контроль за расходами на выплату вознаграждений руководящему составу принципала).

8. Для целей, установленных пунктом 7 настоящих Правил, принципал представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов принципала с приложениями и внесением изменений;

б) утвержденные принципалом и соответствующим банком-кредитором перечни кредитов. Каждый перечень кредитов должен содержать полное наименование, местонахождение и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) принципала и его дочерних или зависимых обществ, общий объем (общую сумму) обязательств (задолженности) принципала и его дочерних или зависимых обществ по кредитным договорам (по возврату суммы кредита (основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом), подлежащих исполнению (погашению) за счет средств привлекаемого принципалом облигационного займа, а также отдельно в отношении каждого кредита наименование, дату, номер и иные индивидуальные идентифицирующие признаки кредитного договора с указанием полного наименования, местонахождения и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) банка-кредитора;

в) нотариально заверенные копии кредитных договоров (с приложениями и внесением изменений), обязательства по которым подлежат погашению за счет средств привлекаемого принципалом облигационного займа;

г) заверенные принципалом копии документов, подтверждающих целевое использование принципалом и его дочерними и зависимыми обществами кредитов и исполнение обязательств принципала и его дочерних и зависимых обществ по кредитным договорам;

д) документы, подтверждающие сокращение размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящего состава принципала на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами;

е) документы, подтверждающие факт того, что хозяйственные общества, на погашение обязательств которых принципалом привлекается облигационный заем, являются дочерними или зависимыми обществами по отношению к принципалу.

9. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.

10. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал представляет в Министерство финансов Российской Федерации:

а) документы, указанные в пунктах 1, 2, 9 - 11 перечня, предусмотренного Приложением;

б) перечни кредитов, утвержденные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, и заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании принципалом и его дочерними и зависимыми обществами кредитов (отдельно в отношении каждого кредита).

11. Министерство финансов Российской Федерации на основании комплекта документов, представленных принципалом в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня их получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии. В проекте акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии указываются:

а) полное наименование, местонахождение и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) принципала;

б) условия выпуска облигаций (категория (тип) и форма облигаций, их количество, номинальная стоимость, срок погашения облигаций);

в) предельная сумма гарантии.

12. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии принципал представляет в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 ноября 2010 г. (включительно) комплект документов по перечню, предусмотренному Приложением к настоящим Правилам. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал дополнительно представляет в Министерство финансов Российской Федерации соответствующие документы, содержащие обновленные сведения.

13. Документы, представляемые в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица.

Документы и иные материалы, представленные в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.

14. На основании документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации совместно с агентом, привлекаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), осуществляет проверку и анализ документов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

15. По поручению Министерства финансов Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации от имени и в интересах Российской Федерации (в лице Министерства финансов Российской Федерации) осуществляет:

а) подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений по результатам проверки и анализа документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами в Министерство финансов Российской Федерации, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами;

б) ведение аналитического учета предоставленной гарантии, обязательств принципала и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантии;

в) анализ предъявленных гаранту требований владельцев облигаций об исполнении гарантии с приложенными к ним документами на предмет обоснованности и соответствия указанных требований и приложенных к ним документов условиям гарантии, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

г) предъявление регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

д) мониторинг (анализ) финансового состояния принципала после предоставления гарантии в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

е) меры по возврату (взысканию) задолженности принципала и иных лиц перед Российской Федерацией (в лице Министерства финансов Российской Федерации), возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантии.

16. Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения комплекта документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, на основании результатов проверки и анализа, проведенных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии. При предоставлении гарантии анализ финансового состояния принципала Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется.

17. В договоре о предоставлении гарантии, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с принципалом и агентом Правительства Российской Федерации, в том числе указываются:

а) условия предоставления и исполнения гарантии;

б) условия выпуска облигаций;

в) права и обязанности сторон;

г) обязательство принципала представить в Министерство финансов Российской Федерации нотариально заверенные копии утвержденного уполномоченным органом управления принципала решения о выпуске ценных бумаг, зарегистрированного в установленном порядке проспекта ценных бумаг, зарегистрированных в установленном порядке отчета об итогах выпуска ценных бумаг либо уведомления об итогах выпуска ценных бумаг;

д) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии Министерством финансов Российской Федерации, при исполнении принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

е) обязательство принципала представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утвержденные банком-кредитором отчеты принципала о целевом использовании привлеченного под гарантию облигационного займа. Указанные отчеты представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 90 дней с даты завершения размещения облигаций и далее ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

ж) обязательство принципала представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, подтверждающие выполнение обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящего состава принципала, и необходимые для осуществления контроля за расходами на выплату вознаграждения руководящему составу принципала в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии;

з) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию облигационного займа;

и) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований Российской Федерации (в лице Министерства финансов Российской Федерации) к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

18. Номинальная стоимость облигаций выражается в валюте Российской Федерации.

19. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте Российской Федерации.

20. Срок гарантии определяется исходя из установленного условиями выпуска облигаций срока окончания выплаты номинальной стоимости облигаций при их погашении, увеличенного на 70 календарных дней.

21. Гарантия вступает в силу с даты государственной регистрации выпуска облигаций принципала.

22. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по выплате номинальной стоимости неконвертируемых процентных (купонных) облигаций принципала со сроком погашения не ранее 9 лет, подлежащих размещению и обращению в Российской Федерации, при погашении облигаций в установленный условиями выпуска облигаций срок.

Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных, кроме указанных, обязательств принципала по облигациям и (или) в связи с их эмиссией, в том числе обязательств по досрочной выплате номинальной стоимости облигаций при их досрочном погашении, обязательств по выплате дохода по облигациям в виде процентов, по уплате процентов за несвоевременную выплату номинальной стоимости облигаций и (или) дохода по облигациям в виде процентов, по уплате иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), а также ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по облигациям и причинение убытков.

23. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом предусмотренных условиями выпуска облигаций обязательств перед владельцем облигаций по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении в установленный им срок. До предъявления требования об исполнении гарантии владелец облигаций не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении. В случае если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему владельцем облигаций требования об исполнении просроченных обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ владельцу облигаций, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации (в лице Министерства финансов Российской Федерации) в течение срока, на который предоставлена гарантия, в письменной форме с приложением документов, указанных в гарантии.

24. Требование об исполнении гарантии направляется владельцем облигаций агенту Правительства Российской Федерации, и датой предъявления Российской Федерации (в лице Министерства финансов Российской Федерации) требования владельца облигаций об исполнении гарантии является дата его получения агентом Правительства Российской Федерации.

25. По получении требования владельца облигаций об исполнении гарантии агент Правительства Российской Федерации уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении указанного требования.

26. Агент Правительства Российской Федерации рассматривает требование владельца облигаций об исполнении гарантии с приложенными к нему документами в течение 10 рабочих дней со дня его получения на предмет обоснованности и соответствия указанного требования и приложенных к нему документов условиям гарантии и направляет в Министерство финансов Российской Федерации соответствующее заключение.

27. Министерство финансов Российской Федерации вправе выдвигать в отношении требования владельца облигаций об исполнении гарантии возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

28. В случае признания требования владельца облигаций об исполнении гарантии с приложенными к нему документами обоснованным и соответствующим условиям гарантии Министерство финансов Российской Федерации исполняет обязательство по гарантии в течение 30 календарных дней со дня предъявления этого требования в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций при погашении облигаций, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

29. Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных условиями выпуска облигаций первоначально установленных сроков выплаты номинальной стоимости облигаций при погашении облигаций.

30. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации (в лице Министерства финансов Российской Федерации) требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных владельцам облигаций по гарантии. Предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии не требуется.

Регрессное требование к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу.

31. В случае признания требования владельца облигаций об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии Министерство финансов Российской Федерации направляет владельцу облигаций в течение 30 календарных дней со дня предъявления указанного требования мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении требования.

32. Облигационный заем, обеспеченный гарантией, является целевым и направляется принципалом исключительно на погашение в полном объеме или в какой-либо части кредитов. Контроль за целевым использованием облигационного займа принципала, обеспеченного гарантией, осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке на основании утвержденных соответствующим банком-кредитором отчетов принципала, представляемых принципалом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Отчеты об использовании принципалом облигационного займа, обеспеченного гарантией, и информация о фактах его нецелевого использования представляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до подтверждения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации факта использования в полном объеме принципалом средств облигационного займа по целевому назначению по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов нецелевого использования облигационного займа, обеспеченного гарантией, в отчете указываются размер средств, направленных на нецелевое использование, и календарный период их нецелевого использования.

33. Принципал несет ответственность за нецелевое использование облигационного займа, обеспеченного гарантией.

34. Государственная регистрация выпуска облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается гарантией, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принципал в течение 10 календарных дней с даты государственной регистрации выпуска облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается гарантией, направляет в Министерство финансов Российской Федерации нотариально заверенную копию утвержденного уполномоченным органом управления принципала решения о выпуске ценных бумаг и нотариально заверенную копию зарегистрированного в установленном порядке проспекта ценных бумаг.

35. Принципал в течение 25 календарных дней с даты завершения размещения облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается гарантией, направляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации нотариально заверенную копию зарегистрированного в установленном порядке отчета об итогах выпуска ценных бумаг либо зарегистрированного в установленном порядке уведомления об итогах выпуска ценных бумаг.

36. В случае признания выпуска облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается гарантией, несостоявшимся или недействительным обязательства Российской Федерации (в лице Министерства финансов Российской Федерации) по гарантии прекращаются.

Приложение
к Правилам предоставления в 2010 году
государственной гарантии Российской Федерации
по облигационному займу, привлекаемому
открытым акционерным обществом
"Объединенная авиастроительная корпорация"


Перечень документов, представляемых принципалом в Министерство финансов Российской Федерации после принятия решения Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии

1. Заявление принципала о предоставлении гарантии с указанием:

а) полного наименования, адреса местонахождения и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) принципала;

б) общего объема (общей суммы) обязательств (задолженности) принципала и его дочерних и зависимых обществ по кредитным договорам (по возврату суммы кредита (основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом), подлежащих исполнению (погашению) за счет средств привлекаемого принципалом облигационного займа, а также отдельно в отношении каждого кредита наименования, даты, номера и иных индивидуальных идентифицирующих признаков кредитного договора с указанием полного наименования, местонахождения и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) банка-кредитора;

в) условий выпуска облигаций (категория (тип) и формы облигаций, их количество, номинальная стоимость, срок погашения облигаций);

г) предельной суммы и срока гарантии.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала с приложениями и внесением изменений.

3. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт внесения записи о принципале как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Проект решения о выпуске ценных бумаг.

5. Проект проспекта ценных бумаг.

6. Заверенная принципалом копия договора с депозитарием и (или) регистратором, имеющими лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (в случае выпуска именных облигаций).

7. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (иного уполномоченного лица) принципала на совершение сделок от имени принципала, главного бухгалтера принципала (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и другие решения), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала.

8. Документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления принципала на совершение сделок (взаимосвязанных сделок), связанных с привлечением принципалом облигационного займа с целью осуществления (финансирования) инвестиционного проекта, обеспечиваемого гарантией (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала), в том числе решение уполномоченного органа управления принципала о размещении облигаций принципала.

9. Справка принципала об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

10. Справка принципала о том, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

11. Справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций. В случае если в период между датой подачи документов, предусмотренных пунктом 12 Правил предоставления в 2010 году государственной гарантии Российской Федерации по облигационному займу, привлекаемому открытым акционерным обществом "Объединенная авиастроительная корпорация", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 721, и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.

12. Заверенные принципалом копии бухгалтерских отчетов принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (с приложением копии пояснительной записки к отчету), и на каждую отчетную дату текущего года по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа об их принятии.

В случае если в период между датой подачи документов, предусмотренных пунктом 12 Правил предоставления в 2010 году государственной гарантии Российской Федерации по облигационному займу, привлекаемому открытым акционерным обществом "Объединенная авиастроительная корпорация", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 721, и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии наступает очередная дата представления принципалом бухгалтерской отчетности, указанная отчетность представляется в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.

13. Заверенная принципалом копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии.
 

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы