Министр образования и науки Андрей Фурсенко предложил своим коллегам в регионах определить приоритеты в работе с одаренными детьми. Это, напомним. одно из главных направлений национальной инициативы "Наша новая школа".
Региональные министры образования поделились друг с другом опытом работы с одаренными детьми, чтобы выработать общие подходы к выявлению и поддержке юных талантов, их сопровождению вплоть до вступления во взрослую жизнь. Так, в Башкирии сформирован банк данных вундеркиндов, в котором сейчас пять с половиной тысяч фамилий. Эта информация отдельным разделом войдет в Интернет-ресурс "Образовательный портал Республики Башкортостан", уже почти два года являющийся рабочим инструментом для каждого учителя республики.
Министр образования Татарстана Данил Мустафин считает, что не менее актуально формирование портфолио вундеркинда, где будет собрана вся информация о его достижениях на протяжении всей цепочки "школа - вуз - работа". В Татарстане для стимулирования одаренных школьников предусмотрены повышенные стипендии, помощь в трудоустройстве. Большая работа идет в Пермском крае. Министр образования и науки Пензенской области Светлана Копешкина уверена, что залогом успеха является и поддержка учителем выбора ребенка, помощь в поиске своего пути.
- У нас развитие детей идет через физическое воспитание, и у каждого ребенка имеется личный дневник спортивных достижений. Одна девочка написала в нем, что очень хочет научиться петь. Это прочитал какой-то чиновник, пришедший в школу на очередную проверку. Но вместо того, чтобы радоваться и поддержать, устроил разнос: как можно в спортивном дневнике писать про пение! - рассказала глава пензенских учителей.
Но есть и другая сторона этой медали. Как будет идти реабилитация тех детей, которые не смогли взять вершины, на которые нацеливали их взрослые. Таких детей очень легко можно превратить в несчастных людей. Надо думать, как этого не допустить.
Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ:
- Важно начать с пересмотра стандартов подготовки будущих педагогов. В них должны найти отражение особенности работы с одаренными детьми. Надо научить самих учителей работать с талантами, и не только в крупных центрах, но и в каждом маленьком городке. У нас сложилась определенная система поддержки талантов. Но есть вопросы, которые пока непонятно, как решать. Талант рвется вперед. С малой родины - в губернский центр, а, добившись определенного признания, идет дальше - в Москву и так далее. Стоит задуматься и о том, на каком этапе и как его можно придержать, чтобы он все же остался дома и творил на благо своего региона.