Новости

01.02.2011 00:58
Рубрика: Власть

Бюджетное, не казенное

Для регионов реформа госучреждений должна завершиться не позднее 1 июля 2012 года

С этого года начался региональный этап реформы. За это время должны быть разработаны и приняты необходимые нормативно-правовые акты на муниципальном и региональном уровне. Причем в некоторых регионах бюджетные организации уже с 1 января перешли к выполнению госзаданий. С какими проблемами прежде всего сталкиваются сейчас регионы, на днях обсуждалось в ходе видеоконференции с субъектами Центрального федерального округа.

Напомним, федеральный этап, связанный с изменением правового положения госучреждений, согласно требованиям Федерального закона N 83-ФЗ, завершен в декабре прошлого года. За полгода, по словам первого заместителя председателя Госдумы по делам Федерации и региональной политике Галины Изотовой, было принято семь базовых законопроектов. По ее словам, в большинстве субъектов ЦФО разработаны детальные планы перехода госучреждений к новым формам деятельности. Специальные комиссии пока не созданы лишь в Брянской и Костромской областях. Но это, как полагают эксперты, дело времени. На очереди - проведение консультаций на местах.

Между тем минфином подготовлены комплексные рекомендации для регионов. Это своего рода попытка перевести на понятный язык многие формулировки закона.

В минфине предлагается разбить закон на несколько этапов. Вначале должна быть подготовлена нормативная база. Вторым этапом станет составление полного списка госуслуг. Перечни платных и бесплатных услуг, которые будут оказаны потребителю, должны быть опубликованы.

Следующий этап - определение типа госучреждения. Четвертым шагом станет определение размера затрат. На этом этапе часто возникающим вопросом может стать единица объема услуг. Например, в школах, как правило, оказание услуг измеряется, исходя из количества учеников. В свою очередь, минфин советует брать за единицу измерения такой неизменный показатель, как класс.

Следующими этапами, по логике минфина, будет разработка государственных заданий и формирование перечня платных услуг. В ряде регионов в связи с этим возникают вопросы. Так, в ходе видеоконференции начальник управления образования и науки администрации Липецкой области Юрий Таран хотел выяснить, как им правильно определить перечень обязательных и необязательных услуг на платной основе. То есть существует ли "черный список" услуг, которые госучреждению нельзя оказывать на возмездной основе.

Что об этом думают в федеральных органах власти? "Четких приоритетов нет. Все можно", - объяснила заместитель директора департамента образования бюджетного процесса минобрнауки Марина Боровская. "Обязательно то, что определено стандартами. А вариативную часть определяет для себя сам регион", - дополнил коллегу замдиректора департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки минфина Михаил Алашкевич.

Михаил Юрьевич в ходе видеоконференции неоднократно пытался внушить представителям регионов, что более важным сейчас представляется решение имущественных вопросов. Сроки поджимают - до 1 мая должны быть составлены перечни особо ценного движимого имущества.

В связи с этим заместителю начальника департамента Белгородской области Игорю Шаповалову хотелось узнать, будут ли закреплены на федеральном уровне льготы на имущество для автономных учреждений? Этот вопрос так и остался открытым, правда, представитель минфина обещал поднять эту тему в министерстве.

Из докладов представителей регионов Центрального округа стало ясно, что многие из них собираются большую часть своих госучреждений переводить в новые бюджетные организации. Ближайший семинар-совещание пройдет именно в ЦФО 16-17 февраля.

Власть Работа власти Внутренняя политика Власть Работа власти Регионы Автономные учреждения