20idei_media20
    02.02.2011 00:30
    Рубрика:

    Крупная торговая сеть попалась в Китае на ложных скидках

    Крупным штрафом и серьезно подмоченной репутацией для всей компании обернулась затея сотрудников известной торговой сети "Карфур" увеличить прибыль в Китае.

    Время было выбрано очень удачно: на носу самый любимый всеми китайцами праздник - Новый год по лунному календарю. Продовольственные "набеги" продолжаются уже много дней, и как здесь не воспользоваться ситуацией.

    Схема пополнения доходов, разработанная карфуровцами, может показаться примитивной, но она до сих пор срабатывала. Например, продаются орешки по 10 юаней, затем неожиданно цена повышалась на три юаня и моментально объявлялась скидка: "старая цена 13 юаней, а новая - 10". Расчет маркетологов основан был также и на том, что в крупных супермаркетах практически невозможно запомнить точную стоимость того или иного товара, особенно когда на полках разложены сразу несколько разновидностей тех же орешков. Тем более если товары со скидкой поместить перед кассой или на самом видном месте. Да и красочные рекламные слоганы, призывающие купить "только сегодня" по сниженным ценам, конечно, не могли никого оставить равнодушным. Список "дисконтных" товаров оказался довольно обширным: в него, в частности, попали чай, рис, шоколад, белье.

    Представитель торговой сети в Китае Чэнь Бо в спешном порядке выступил с официальными извинениями и даже пообещал возместить всем обманутым покупателям разницу в пятикратном размере. Выплата компенсаций, по его словам, будет происходить во всех 182 магазинах "Карфур" по всей стране. Правда, не совсем понятно, как именно это можно будет сделать, поскольку ложные рекламные кампании, видимо, продолжались не один день.

    В любом случае приговор специальной комиссии оказался очень суровым: штраф в размере 500 тысяч юаней (76 тысяч долларов) с каждого из восьми магазинов, уличенных в обмане. В списке нарушителей оказались торговые точки в Шанхае, провинциях Хунань и Юньнань.

    Правительство КНР на днях потребовало усилить контроль за работой торговых сетей, особенно это касается предпраздничных и праздничных дней. Кроме того, власти обратились к населению с просьбой проявлять бдительность и сообщать о всех возможных нарушениях. А кроме того, не поддаваться "на магию известных брендов". В результате под подозрением оказались и несколько магазинов другой крупнейшей сети "Уол-Март". Сейчас проводится проверка, и не исключено, что могут последовать новые штрафные санкции.