02.02.2011 09:33
    Поделиться

    Капитан застрявшего во льдах "Профессора Кизеветтера" лишен диплома

    Сегодня стало известно, что капитан научно-исследовательского судна "Профессор Кизеветтор", которое в январе находилось в ледовом плену в Охотском море, на полгода лишен диплома.

    Такое решение в соответствии с уставом о дисциплине работников рыбопромыслового флота РФ в отношении капитана судна Евгения Шмелева было принято капитаном порта Владивосток. Формулировка, озвученная администрацией порта, достаточно жесткая: "за нарушение трудовой дисциплины, создавшее угрозу безопасности мореплавания, жизни и здоровью людей на море".

    К слову, аналогичное наказание может быть применено и к капитану траулера "Мыс Елизаветы". Такое заявление было сделано главой Росрыболовства Андреем Крайним. Основанием для этого, по его мнению, может быть то, что судно зашло в зону льдов уже после введения запрета на заход в этот район.

    Напомним, что плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы" запросили помощи 31 декабря 2010 года. Освобождать суда изо льдов отправились ледоколы ДВМП. Первыми на чистую воду были выведены "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер". Сложнее было с двумя последними судами - операция несколько раз приостанавливалась из-за неблагоприятной погоды, усиления сжатия льда, обрыва "усов" (буксировочного троса, на котором ледоколы вели суда). Операция закончилась 31 января.

    Ее стоимость составляет от 150 до 250 миллионов рублей. Среди прочего, это расходы на топливо - во время спасательной операции ледоколы использовали 6,6 тысяч тонн топлива - это 100 железнодорожных цистерн.

    Поделиться