Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдал в четверг сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) разработки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой").
В текущем году планируется произвести 14 самолетов Superjet 100, в 2012 году - 25 самолетов, а в дальнейшем планируется выйти на производство 60, а "если потребуется, и 70 самолетов в год". Портфель твердых заказов на Superjet 100 сейчас составляет 170 единиц.
Христенко напомнил, что на программу Sukhoi Superjet 100 было потрачено 34 миллиарда рублей, из которых 16 миллиардов рублей составили средства из федерального бюджета. На разработку двигателя для этого самолета было потрачено 15 миллиардов рублей, из них 8 миллиардов рублей - бюджетные средства. В 2011 году власти РФ выделят на развитие авиастроительного комплекса 70 миллиардов рублей, добавил глава Минпромторга.
Стартовым заказчиком Superjet 100 является ведущий российский авиаперевозчик "Аэрофлот", сделавший один из самых крупных заказов, - 30 самолетов. Другим стартовым заказчиком является армянская авиакомпания "Армавиа", заказавшая два самолета с опционом еще на три. Также в числе заказчиков Superjet 100 - Финансовая лизинговая компания, которая заказала для авиакомпании "Якутия" десять самолетов, "ЮТэйр" - 24 самолета, Phongsavanh - три самолета, авиакомпания Kartika - 30 самолетов, Pearl Aircraft - 30 самолетов и Willis Lease - шесть самолетов.
Генеральный директор ОАО "Компания "Сухой" Михаил Погосян говорил, что в течение 2011 года компания планирует получить сертификат европейского агентства по авиационной безопасности EASA. Поставки самолетов в коммерческую эксплуатацию заказчикам - "Аэрофлоту" и "Армавиа", как ожидается, начнутся в первом квартале 2011 года.
Справка "РГ"
Лайнер Sukhoi Superjet 100/95, приобретенный авиакомпанией "Армавиа", рассчитан на перевозку 98 пассажиров на расстояние до 4420 километров. Он имеет удлиненный по сравнению с Sukhoi Superjet 100/75 (78 пассажиров) на 3,5 метра фюзеляж и увеличенную до 45 тонн максимальную взлетную массу. Самолет оснащен турбовентиляторными двигателями PowerJet SaM146 (СМ146) производства совместного предприятия российского НПО "Сатурн" и французской компании "Snecma". Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Крейсерская скорость самолета - около 840 километров в час на высоте 10 километров. Максимальный посадочный вес - 41 тонна. Максимальная коммерческая загрузка - 12,245 тонны. Максимальная высота полета - 12,5 километров. Второй серийный самолет с №95008 построен для "Аэрофлота". В настоящее время он проходит процесс окраски в Комсомольске-на-Амуре". Лайнер назван "Михаил Водопьянов".