Генеральному директору Первого канала Константину Львовичу Эрнсту 6 февраля исполняется 50 лет.
Однажды, когда обозреватель "РГ" обратилась к Константину Львовичу с вопросом о том, кому принадлежала идея пригласить "Цирк дю Солей" на открытие "Евровидения" в Москве, он ответил: "Все самые интересные идеи на Первом принадлежат мне". И действительно - от того, как технически было оснащено и с каким размахом было проведено "Евровидение" до введения вертикальных форматов показа сериалов, от создания нового юмора на нашем телевидении до сотрудничества с зарубежными звездами первой величины, которые регулярно появляются на канале… Эрнст не прекращает фонтанировать идеями. И в канун его юбилея мы обратились к известным людям, имеющим прямое отношение к телеиндустрии, с вопросом: "Что нового сделал Эрнст для нашего телевидения"?
Анатолий Лысенко, президент Международной Академии радио и телевидения:
- Новое хотя бы уже то сколько лет Эрнст руководит Первым каналом. Для российского телевидения такие длительные сроки - вещь довольно редкостная. Еще мне кажется новым то, что по сей день Костя так и не разобрался: он руководитель или творческий работник. И это противоречие по сей день его будоражит и способствует поискам.
Необычным является то, что он наступил на горло собственной песне, и, будучи, на мой взгляд, весьма удачливым и перспективным журналистом и автором, стал менеджером. А это не очень приятно, потому что тебя значительно больше ругают, а удовольствия - меньше.
Он обладает колоссальным нюхом, умеет четко определить тенденции развития и старается идти по этим путям. Хотелось бы, чтобы он больше рисковал. Потому что я помню его совсем молодым, наглым и ищущим. Сегодня, несмотря на то, что Костя заматерел, он по-прежнему ищет. Я смотрю на то, что делается на Первом канале, и практически во всех аспектах деятельности канала - от межпрограммного обеспечения до содержания сериалов я вижу личное участие Кости.
Я желаю, чтобы сообщение о том, что ему уже 50, оказалось непроверенной информацией.
Эдуард Сагалаев, президент Национальной Ассоциации Телевещателей:
- Одна из очень важных вещей, которую сделал Эрнст - довел до немыслимого раньше уровня понятие "продюсер". В старом телевидении, которое я тоже очень люблю, особенно в его передовых формах, которые были открыты такими людьми, как Владимир Ворошилов, Евгений Гинзбург и многими другими, роль продюсера, как правило, брали на себя талантливые режиссеры. Эрнст создал самую мощную систему продюсирования не в каком-то определенном жанре телевидения, а универсальную, которая существует на группе каналов (это, прежде всего, Первый канал и его цифровая семья) и в ряде продакшн компаний. Сегодня Константина Эрнста можно назвать продюсером продюсеров. Он воспроизводит эту уникальную профессию, а также - воспитывает новое поколение. Но это лишь одно из его нововведений, а вообще он - многогранная личность.
Даниил Дондурей, культуролог, главный редактор журнала "Искусство кино":
- Эрнст - очень креативный человек и выдающийся продюсер, от природы обладающий несколькими достоинствами. Он - нереализованный режиссер, прекрасно знающий народ социолог, я бы даже сказал - биосоциолог, и еще он - настолько тревожный и в хорошем смысле психологически развитый, что чувствует нерв аудитории. Это очень ценно, потому что, как мне кажется, когда он что-то делает и доводит до конца, то потом тут же начинает сомневаться. И это - превосходное качество.
Особо я его благодарю за ночной эфир. Если весь рейтинговый эфир он делает часто очень талантливо, но для большинства, то ночной эфир - для тех, кто думает - то, что называется телевизор для своих. Не знаю вхожу ли я в список своих, но от имени этих людей говорю ему за это "спасибо".
Тимур Бекмамбетов, кинорежиссер:
- Самая главная заслуга Эрнста - то, что он никогда не боялся и не боится экспериментировать. Он стремится, чтобы на Первом шли и "умные передачи", и научно-популярные фильмы, и докудрамы. Эрнст первым почувствовал ностальгию телезрителя по прошлому, и появились "Старые песни о главном", а потом и продолжение "Иронии судьбы". Он и сейчас продолжает эксперименты, введя новую, для российского телезрителя, сетку телесмотрения, так называемый "вертикальный формат" программирования... В общем, телевидение живёт. Жалко, что у Эрнста не так много времени остаётся на кино.
Андрей Макаревич, певец, музыкант:
- Наше телевидение сильно изменилось за время его "правления". Прежде всего, оно стало очень профессиональным. Могу сказать, что та самая, казалось бы, небольшая разница, но прочие каналы пока не могут подтянуться до уровня профессионализма Первого. И это, конечно, заслуга Константина Львовича. Собрать команду, которая умеет работать, не опуская планки. Он видит действительно талантливых режиссеров, операторов, которых не так уж много, между прочим… Он их моментально отмечает и потом держит…
Леонид Ярмольник, актер:
- С приходом Константин Львовича Первый канал стал в хорошем смысле телевизионным законодателем моды. А в смысле креативности он, можно сказать, во многом сформировал наше сегодняшнее телевидение. Все, чем отличаются остальные каналы - так или иначе производные тех вещей, которые появлялись на Первом. Начиная с закадрового текста. Все остальные каналы идут в фарватере Первого канала по изобретательности.
Все, что касается развлекательного телевидения, то здесь Первый канал все-таки является кузницей кадров для других. Яркий пример - КВН. Это может нравиться или нет, но процент талантливых людей на Первом достаточно внушительный.
И что для меня особенно важно - то, что у Константина Львовича невероятный вкус и знание кино. Он кино любит, умеет его продюсировать, что получалось не один раз и на самом высшем уровне.