04.02.2011 00:20
    Поделиться

    Ученым представили два проекта "Сколково"

    "Город-герой" или "Город-сад" - так, если оперировать образами, можно сформулировать ключевое различие между двумя проектами, вышедшими в финал конкурса на лучшую градостроительную концепцию подмосковного иннограда.

    Окончательный выбор, как ожидается, будет сделан руководством фонда "Сколково" уже в феврале. А вчера архитектурные концепт-проекты оказались предметом обсуждения на Консультативном научном совете, который собрался в Москве. Накануне вечером в отеле The Ritz-Carlton для ученых с мировой известностью устроили специальную презентацию.

    Сити-менеджер "Сколково" Виктор Маслаков напомнил, что конкурс проводился в два этапа. Из 28 компаний, подавших заявки на участие, сейчас определились два финалиста - проекты компаний OMA (Голландия) и AREP (Франция). Голландская ОМА основана в 1975 году, ведет крупные градостроительные проекты (в том числе деловых центров и жилых кварталов) в Китае, США и Европе. В России поддерживает архитектурный проект "Стрелка". Компания AREP существует с 1977 года и позиционирует себя как проектное бюро Французских железных дорог. Имеет солидный опыт в реализации крупных инфраструктурных проектов в своей стране и в Китае. В России по соглашениям с РЖД проводила реконструкцию железнодорожных вокзалов.

    Техзадание, которое получили участники конкурса, предусматривает создание инновационного центра на 15 тысяч жителей, общая площадь застройки - 1,5-2 миллиона квадратных метров. Предусматривается, что на отведенной территории в 400 га помимо жилых и социальных объектов должны быть возведены офисные, технологические и производственные помещения на 20 тысяч рабочих мест. Еще одно исходное условие - предусмотреть возможность поэтапной реализации проекта.

    О том, какие решения предлагают в заданных рамках фирмы ОМА и AREP, рассказал глава Градостроительного совета при фонде "Сколково" французский архитектор Жан Пистр. Голландцы, по его словам, привязали всю планировку к двум пересекающимся под прямым углом осям. И тем самым условно разделили "Сколково" на рабочую и жилую зоны, на дневную и ночную сферы пребывания. По одну сторону этих осей-магистралей предусмотрена радикальная застройка, по другую - сохраняется естественный природный ландшафт. Город в этом проекте доминирует над окружающей местностью.

    У французов, напротив, городская застройка максимально вписана в ландшафт, гармонизирована с ним, а вся территория разбита на пять многофункциональных кварталов-кластеров - на схеме они овальной формы. Внутри этих "овалов" (авторы назвали их "городскими деревнями") есть все необходимое для плодотворной работы и комфортного проживания. Любопытным образом предлагается организовать систему транспорта в таком поселении: за пределами "овалов" разрешен личный транспорт, внутри и между ними - только общественный, ему отдан безусловный приоритет.

    Судя по вопросам, которые были заданы Виктору Маслакову, предложения AREP оказались ближе восприятию наших академиков. Но сказанное не означает, что выбор уже предопределен. Более того, по словам сопредседателя Консультативного научного совета академика Жореса Алферова, перед тем как приступать к реальному проектированию и строительству, руководству фонда "Сколково", ученым и представителям бизнеса надо прийти к консенсусу, кому и для чего в первую очередь нужен инноград в Подмосковье.

    Поделиться