Новости

07.02.2011 00:30
Рубрика: Происшествия

Разбился при взлете

В Калмыкии потерпел крушение вертолет Ми-2

Поздно вечером в субботу в двадцати километрах от поселка Нарн-Худук Черноземельского района Калмыкии разбился вертолет Ми-2. На борту находились пилот и бортмеханик, оба погибли.

Вызов дежурному единой диспетчерской службы центрального управления координации сил МЧС РФ по Республике Калмыкия поступил в 23.15. На место происшествия выехали оперативные службы, пожарные и спасатели, - всего восемь единиц техники, 25 специалистов.

Как сообщили в пресс-службе Главного управления Южного регионального центра МЧС, вертолет принадлежал авиационно-техническому спортивному клубу Российской оборонной спортивно-технической организации РОСТО (бывшему ДОСААФ) города Шахты Ростовской области, а в республику был заказан для участия в операции по ликвидации волков в охотничьем хозяйстве "Боришполь".

В тот день, по информации местных спасателей, винтокрылая машина уже отлетала несколько часов, и днем во время полета произошел отказ двигателя. Экипаж совершил экстренную посадку, высадив охотников. Затем прямо на месте посадки был произведен ремонт, и пилот с бортмехаником снова попытались подняться в воздух. Но, набрав высоту, вертолет неожиданно упал вниз и от удара о землю загорелся.

В течение дня здесь работала оперативная группа. Одной из первоначальных версий было ухудшение погодных условий. Следствие разбирается, почему вообще воздушному судну необходимо было совершать вылет,  ведь МЧС предупреждало о неблагоприятной метеорологической обстановке, республику накрыл буран и метель со снегом. В качестве второй причины рассматривается техническая неисправность летательной машины.

Любопытно, что данные места относятся к территории государственного природного  заповедника "Черные земли". Не далее как ровно год назад здесь были пресечены незаконные полеты вертолета Ми-2 RF, также принадлежащего Шахтинскому клубу РОСТО. Но, видимо, охота на волков по-прежнему представляет большой интерес, в том числе и с коммерческой точки зрения. Была ли подана заявка на использование воздушного пространства воздушным судном, получено ли разрешение на полеты в районе, предстоит выяснить следствию.

Добавим, что Следственными органами по факту крушения вертолета МИ-2 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Хроника падений

18 октября 2004 году на Сахалине потерпел катастрофу вертолет Ми-2 авиакомпании "Восток".

10 апреля 2005 года в Вологде потерпел аварию вертолет Ми-2, принадлежащий местному авиаспортклубу "РОСТО". При заходе на посадку вертолет упал с четырехметровой высоты около здания областной клинической больницы.

21 апреля 2005 года в Ставропольском крае упал вертолет Ми-2, выполнявший сельскохозяйственные работы.

13 июля 2005 года в Иркутской области произошла катастрофа Ми-2, когда двое пилотов совершали плановый облет тайги для выявления очагов лесных пожаров. Вертолет упал в озеро Байкал, находившиеся на его борту два члена экипажа погибли.

17 ноября 2005 года в Вологодской области вертолет Ми-2 на облете газопровода упал с небольшой высоты в перелесок и разрушился. Четыре человека погибли и один тяжело ранен.

27 мая 2006 года в Краснодарском крае упал вертолет Ми-2, принадлежавший частной авиакомпании и совершавший прогулочный рейс. На борту вертолета находились шесть человек, трое были госпитализированы, пилот погиб.

26 декабря 2006 года в Приморском крае потерпел аварию вертолет Ми-2. Установлено, что двое мужчин совершили несанкционированный вылет из села Ясное Артемовского района, после чего они пропали. Обломки вертолета были обнаружены в июле 2007 года, тела обоих мужчин обнаружили там же.

24 мая 2007 года в Краснодарском крае упал вертолет Ми-2. Пилот погиб на месте происшествия, пострадавший пассажир был госпитализирован в тяжелом состоянии. Вертолет совершал облет сельхозугодий, при повороте зацепил винтом землю и упал.

4 октября 2007 года вертолет Ми-2, принадлежавший авиационно-техническому клубу РОСТО, неожиданно упал в море в 100 метрах от берега. Погибли пять человек.

15 декабря 2007 года в Рязанской области разбился вертолет Ми-2, пилот получил тяжелые травмы и был госпитализирован.

1 февраля 2008 года в Мурманской области вертолет Ми-2 совершил аварийную посадку в тундре. Причиной аварии стал отказ правого двигателя. Все трое членов экипажа не пострадали.

16 апреля 2008 года вертолет Ми-2 упал в Пермском крае, задев линию электропередачи. Погибли пилот, бортинженер и один из двух пассажиров.

22 июля 2008 года при взлете с аэродрома в Республике Коми потерпел аварию вертолет Ми-2, принадлежащий предприятию "Кировавиалесоохрана". Четыре человека, находившиеся на борту, успели покинуть аварийную машину.

12 января 2009 года в Ханты-Мансийском автономном округе вертолет Ми-2  вылетел для осмотра нефтепровода и разбился. Погибли 4 человека.

3 июня 2010 года Вертолет Ми-2 в совершил аварийную посадку в Ленинградской области. 

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Филиалы РГ Юг России ЮФО Калмыкия Авиакатастрофы