Новости

08.02.2011 00:43
Рубрика: Экономика

Аэропорты начали с себя

Правительство утвердило правила прохода персонала на рабочие места и въезда на территорию авиавокзалов
Видео: Вести-24

В терминалы аэропортов пропуск пассажиров и тех, кто их провожает либо встречает, не изменился. Утвержденные постановлением правительства "Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры" касаются только сотрудников аэропорта. А также транспорта, который попадает на территорию аэродрома, на склады, в чистую или таможенную зоны, через контрольно-пропускные пункты.

Поэтому информация, прошедшая накануне в ряде СМИ о том, что для встречающих и провожающих при входе в зону прилета введен паспортный контроль, крайне преувеличена. Пока сотрудники милиции в аэроузлах имеют право выборочной проверки паспортов. Такое разъяснение дал вчера "РГ" источник, близкий к транспортной безопасности. В пресс-службе аэропорта Внуково подтвердили эту информацию, пояснив, что через контрольно-пропускные пункты (КПП) проходят люди, которые обеспечивают жизнедеятельность аэропорта, а не пассажиры. Хотя и на стоянках введен повышенный режим. Сотрудники милиции выборочно могут проверить документы на автомобили, въезжающие на парковку или покидающие ее, если у сотрудников охраны возникнут какие-то подозрения. Руководитель пресс-службы Внуково Елена Крылова сказала, что ужесточены и правила стоянки у самих терминалов. Там можно только высадить или посадить пассажиров. Здесь работают эвакуаторы, предупредила Елена Крылова. Для длительной стоянки лучше воспользоваться паркингами аэропорта.

После трагических событий в Домодедово проходить через рамку, чтобы попасть в пассажирский терминал аэропорта, придется всем. Пропускать через интроскоп и весь багаж, и ручную кладь тоже теперь обязательно. А вот доказывать, что у вас есть основания попасть туда, например, в качестве пассажира, пока не нужно. Но и провожающим, и встречающим лучше иметь при себе паспорт на случай, если милиция попросит его предъявить при выборочной проверке. Тогда при отсутствии документа, действительно, на территорию аэровокзала сотрудник милиции имеет право не пустить человека, не идентифицируя его личность, предупредила Елена Крылова.

В пресс-службе Шереметьево отметили, что практически все пункты постановления уже реализуются. Возможно, потребуется дополнительная работа по организации обработки и хранения в электронном виде данных со всех инженерно-технических систем охраны, с автоматической передачей этих данных в режиме реального времени органам Федеральной службы безопасности и органам внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, сказали в аэропорте.

Досмотр входящих в терминал не изменился, документы проверяют выборочно, подтвердили "РГ" и в этом аэропорту.

Согласно нормативам человек, купивший билет, становится пассажиром, только зарегистрировавшись на рейс, поясняют эксперты. А это большинство из нас делают, только попав в терминал аэропорта, поэтому основания для прохода пока нужны только при проходе в чистую зону. И этим основанием являются посадочный талон и паспорт.

Логики пускать в аэровокзал по билету особой нет, считает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Тогда как поступать провожающим и встречающим, ждать у входа? Где им оставлять свои автомобили, если на стоянку нужен будет спецпропуск? Кроме неудобств пассажирам это может нанести серьезный урон по бизнесу тех, кто продает услуги в аэропорту, считает Пантелеев.

Новые правила связаны с обеспечением безопасности инфраструктуры, пояснил "РГ" источник, близкий к безопасности на транспорте. Они вступят в силу через семь дней после опубликования в "Российской газете". Правила просто упорядочивают уже существующую систему охраны в аэропортах, поэтому дополнительных средств и рабочих мест для их введения не потребуется.

Но в документе есть разграничение ответственности между ведомствами, которые осуществляют охрану. Разграничиваются полномочия между подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, подразделениями ведомственной охраны минтранса и службой авиационной безопасности аэропорта по охране аэровокзалов и объектов их инфраструктуры.

Так, подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел будут осуществлять охрану границ территории международных аэропортов, подразделения ведомственной охраны министерства транспорта несут вахту на границах территории аэропортов.

Охрана объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, поручена службе авиационной безопасности аэроузла. Кстати, в международном аэропорту Шереметьево периметр охраняют работники авиационной безопасности аэропорта во взаимодействии с милицией.

Охрана может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел и подразделениями ведомственной охраны министерства транспорта. Согласно правилам, утвержденным правительством, предусматривается создание на территории международных аэропортов непрерывно функционирующих постов управления охраной аэропорта и объектов его инфраструктуры.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Власть Работа власти Госуправление Правительство Канцелярия Авиабезопасность Комментарии к документам РГ + Россия 24
Добавьте RG.RU 
в избранные источники