10.02.2011 00:42
    Поделиться

    В Москве построят 15 автовокзалов

    Мэр поручил Москомархитектуре подобрать площадки для строительства новых автовокзалов.

    Сейчас в огромной Москве всего один официальный автовокзал - у станции метро "Щелковская", откуда автобусы отправляются в другие города и даже в зарубежье. Помимо вокзала есть пять официальных автостанций: возле метро "Выхино", "Тушинская", "Измайлово", "Теплый Стан", "Красногвардейская" (см. схему). И еще два "пункта отправления автобусов": "5-й микрорайон Северного Бутова" и у станции метро "Орехово". При этом в разных концах города и прямо у железнодорожных вокзалов (но не на виду, а за углом, на соседних улицах) возникли десятки стихийных стоянок междугородних автобусов, где перевозчики загружают пассажиров. Условий никаких - ни буфетов, ни туалетов, ни касс.

    По мнению Юрия Свешникова, исполнительного директора Московского транспортного союза (МТС), столице необходимы 15 новых автовокзалов. И разместить их следует возле вылетных автомагистралей. Потому что сейчас все междугородние автобусы едут через МКАД в центр города, делая крюк в 40-50 километров, и добавляют пробок на дороге. Причем по регулярным маршрутам курсируют только 700 автобусов из трех тысяч прибывающих в Москву, а все остальные - это полузаказные, полулегальные маршруты.

    Поиск первых девяти площадок архитекторы начали на выезде из города около крупных вылетных магистралей. Уже предложено три участка в Москве для размещения на них небольших автовокзалов: на Лермонтовском проспекте (Жулебино), на Пятницком шоссе (возле строящейся станции метро "Пятницкая") и в районе города Котельники (недалеко от подмосковных Люберец).

    Кроме этого с подмосковными властями обсуждается возможность размещения автостанций за пределами МКАД у станций пригородных электричек. Эти автостанции будут преграждать путь в Москву пригородным автобусам (то есть курсирующим не дальше 50 км от столицы).

    Кстати

    Уже имеющиеся автобусные станции и построенные в будущем планируется соединить в единую систему. Ведь, даже не беря в расчет нелегальщиков, сейчас легко запутаться в направлениях официальных автобусов. Например, уехать в Санкт-Петербург можно от центрального автовокзала и станций "Тушинская", "Теплый Стан". Спрашивается, зачем автобусы гонять с юга на север города, если там есть своя станция?

    Поделиться