10.02.2011 00:25
    Поделиться

    Кинопремьеры: "Выкрутасы", "Черный лебедь" и "127 часов"

    Шесть новых фильмов, на которые стоит обратить внимание

    Каждую неделю выходит в прокат несколько киноновинок.

    Как сориентироваться в киномире. Что идти смотреть? И где? Ведь одновременно новыми названиями фильмов пестрят и полки  магазинов, заполненные дисками, и завлекает специальными сайтами Интернет. "Что посоветуете?" - с этим вопросам к нам обращаются все чаще.  Обозреватели "РГ"  советуют по возможности смотреть фильмы все-таки на большом экране, в кинотеатре. А, чтобы было легче выбрать, рекомендуем новинки проката этого месяца, которые  следует не пропустить.

    "Выкрутасы"

    Этому фильму - особое внимание, поскольку он - отечественного производства. Впрочем, с  легким голливудским "акцентом". Продюсер  - Тимур Бекмамбетов, который уже непонятно кому принадлежит: российскому кинематографу или голливудскому. И в главной роли Мила Йовович: "Какая красивая! Я таких никогда не видел. Разве только в Голливуде", - говорит герой Константина Хабенского по фамилии Колотилов, приехавший из города Пальчики (специально не ищите - нет такого на карте России).  Кстати, первоначально фильм и должен был называться "Колотилов". Только потом поменяли название, сообразив, что в центре внимания в картине вовсе не сам Колотилов, а его подопечные - мальчишки. Футбольная команда, состоящая из  12-летних беспризорников.

    Материал публикуется в авторской редакции.Читать версию статьи из номера

    На самом деле еще  один бесспорный герой этой картины - режиссер Леван Габриадзе. Зрители помнят Левана, как актера - играл скрипача Гедевана в фильме "Кин- дза-дза", а "Выкрутасы" - это его режиссерский дебют. Хочется думать, что в первую очередь именно  заслуга Габриадзе в том, что фильм получился очень добрым и светлым, что называется "с хорошим настроением". Потому что в нем наконец-то удалось решить задачу, которую ставили перед собой наши кинематографисты разного калибра - сделать добрую отечественную комедию.

    То, что главные роли в "Выкрутасах" играют Иван Ургант, Мила Йовович и Константин Хабенский, не накладывает в итоге на содержание оттенка коммерческого кинематографа и флера "приглашенных звезд", что опять-таки прекрасно для прибыли. Все они на своем месте. Хабенский - уже привычный герой, но без приставки супер, как в "Дозорах", а любимый у нас тип Иванушки-дурачка, который к тому же очень нравится женщинам.

    Он собирается жениться на девушке с именем любимым нашим зрителем еще по "Иронии судьбы" - Надя (как и в случае с  Барбарой Брыльской - акцент лишь добавляет героине Йовович шарма), но его, ошибочно приняв за тренера, задерживает на вокзале депутат Трехголовый (Владимир Меньшов)  и велит срочно набрать футбольную команду. И Колотилов от безнадеги обращается  к беспризорникам. То, что происходит дальше, сделано в  лучших традициях советского детского кино, несет на себе отпечаток "Ералаша" прежних времен  и заставляет смеяться, болеть и сопереживать. Трюки здесь присутствуют, как и во всех  картинах, к которым приложил руку Бекмамбетов, но ненавязчивые. Самым органичным из них является тот, когда Мила Йовович в  платье невесты на высоких каблуках марширует по свадебному столу, разбивая пылесосом трехярусный торт. Гармаш убедительно играет злодея-братка, бывшего детдомовца. Актриса Галина Логинова - мама Милы Йовович  -  и в фильме мама Нади, что навевает ассоциации с Верой Алентовой и Юлией Меньшовой в "Бальзаковском возрасте…). Именно она помогала дочке учить малознакомые, но нужные для картины слова, такие, как "Арзамас", "вратарь", "кишечные палочки" и "распишемся".  А еще одна приглашенная звезда - форвард российской сборной по футболу Александр Кержаков, тоже создает настроение, и, несомненно, поможет завоевать "кассу". Рецепт будущего успеха "Выкрутасов" - удачное сочетание коммерческого и традиционного кинематографа. Голливудская составляющая  (в России фильм прокатывает "Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс релизинг") и ставка на  русский менталитет. И… 12-летние подростки,  приключения которых придутся по сердцу детям всех возрастов.

    В прокате с 17 февраля

    "Черный лебедь"

    Фильм режиссера Даррена Аронофски с Натали Портман в главной  роли номинирован на "Оскар" в пяти категориях. У него есть шанс получить награду, как "Лучший фильм", а также завоевать призы в номинациях "Лучшая  режиссура" и "Лучшая женская роль". Но и до "Оскара" фильм уже стал "притчей во языцех", и в Интернете можно посмотреть короткую и смешную  пародию на него с комиком Джимом Керри в главной роли.

    История балерины Нины (Натали Портман), утвержденной балетмейстером  Тома (Венсан Кассель) на роль Одетты  и Одиллии в "Лебедином озере" замешана на том, что партия белого лебедя у нее получается, а черного - никак в силу ее внутренней неиспорченности. Превращение под музыку Чайковского невинной маминой дочки в приму, готовую соблазнять, участвовать в интригах и изничтожить свою соперницу (Мила Кунис) можно трактовать по-разному.  Но в целом эта картина, конечно же, о помешанности на работе. Просто показано это на балетном материале, потому что балет - одна из самых утонченных областей нашей жизни. Фильм о том, как, бесконечно исполняя свое профессиональное "фуэте", можно сойти  с ума, как  соблазняют начальники и  подставляют кажущиеся симпатичными соперники - коллеги. О том, как происходит превращение  из белых, наивных и пушистых людей с прекрасными надеждами и мечтами, в колдуний и колдунов со стервозными кроваво-желтыми глазами. А то, что балет "Лебединое озеро" в нашей стране имеет свою историю, придает именно этой картине, именно в России совсем особенный смысл.

    Фильм о том, почему временами в самый ответственный момент подкашиваются ноги и мерещатся двойники, и отчего крылья, которые  в конце концов вырастают, черного цвета. А еще о том, как родители превращаются в монстров, способных погубить своими надеждами и любовью. Натали Портман (при плохом  русском дубляже - слабенький бесцветный невыразительный голос способен испортить роль) играет все время одну и ту же эмоцию, и постоянно плачет, изменяясь только к концу. И, если этот фильм - триллер, то только лишь от жуткости этой эмоции.

    В прокате с 10 февраля

    "127 часов"

    Тем, кто отправится смотреть этот фильм, можно посоветовать набраться мужества. Однако, как вознаграждение, их будет ждать приятное открытие - и имя ему  - актер  Джеймс Франко.  В принципе, этот актер известен, благодаря работам в фильмах "Эскадрилья "Лафайет", "Харви Милк",  "Ананасовый экспресс: Сижу, курю", "Ешь. Молись. Люби" и "Человек-Паук". Также он исполнил  роль звезды кино 50-х Джеймса Дина в одноименном телефильме, и, совсем недавно, роль легендарного американского поэта-битника Аллена Гинзберга в картине "Вопль". Но именно работа в картине "127 часов" привела к тому, что он в этом году номинируется на "Оскар", как "Лучший исполнитель мужской роли" и даже выступит в качестве ведущего оскаровской церемонии. Тем, кто кино не интересуется, внешность Франко все равно знакома - он долгое время "служит лицом" крупной косметической компании. Но особенность фильма "127 часов" в том, что он раскрыл этого актера с новой стороны - практически все время Джеймс Франко - один в кадре, стоит на одном месте, и при этом ему удается держать в напряжении зал, не отпуская ни на минуту. Картину снял режиссер Денни Бойл, получивший "Оскара" за фильм "Миллионер из трущоб". И  этот фильм сделан  в точности в  той же стилистике, что и "Миллионер…", но именно в нем на первый план выступает такая  особенность режиссера Бойла, как умение рассказывать о тяжелейших событиях оптимистично и так светло, что поневоле проникаешься и веришь в человеческое мужество, способное вывести из любой непроходимой ситуации. Фильм снят на основе реальной истории, по автобиографической книге Арона Ральстона "Между молотом и наковальней", которая сама по себе уже вызывает сильные эмоции. В русском варианте Джеймса Франко весьма органично дублирует Алексей Чадов.

    В прокате с 17 февраля

    Не пропустите

    Советуем также не пропустить новый фильм братьев Коэнов "Железная хватка", которым 10 февраля откроется Берлинский кинофестиваль, а в российский прокат картина выйдет 11 февраля. Это - экранизация одноименного романа американского автора Чарльза Портиса, с  Джеффом Бриджесом и Мэттом Дэймоном в главных ролях. Кроме того, следует сходить на фильм "Король говорит", который появится в российских кинотеатрах 24 февраля. У этой исторической драмы с Колином Фертом в главной роли - 12 номинаций на "Оскар". Она основана на реальных событиях и рассказывает о том, как после смерти своего отца, короля Георга V и скандального отречения от престола короля Эдварда VIII неожиданно для всех, незадачливый Берти восходит на английский престол и становится королём Георгом VI. Режиссер  Том Хупер. В ролях также Хелена Бонем Картер, Джеффри Раш, Дерек Джекоби, Роберт Порталь, Ричард Диксон, Чарльз Армстронг и другие.

    Подробнее об обеих этих картинах читайте рецензии Валерия Кичина в номерах  "РГ" от 8 и 11 февраля.

    в прокате

    "Санктум"

    Самое примечательное в фильме "Санктум" - это имя продюсера - Джеймс Кэмерон. Оно и определяет характер картины, несмотря на то, что режиссером выступил Алистер Грирсон (в 2006 году снял военную драму "Битва за Кокоду", до этого занимался короткометражным кино).

    Кэмерон, как никто другой, умеет создавать жанровое кино необычными обстоятельствами и оригинальными кадрами. Так мелодраму он погрузил в обстоятельства инопланетного мира - и получился "Аватар". Теперь - триллер снят таким образом, что главной смертельной опасностью на экране становятся холодные темные воды глубокой пещеры.

    Команда аквалангистов и спелеологов отправляется на исследование самой глубокой и труднодоступной системы подводных пещер на планете. И из-за начавшегося на поверхности тропического шторма люди оказываются в ловушке из воды и скал.

    Выбираться им приходится, то погружаясь на дно пещеры, то карабкаясь по отвесным стенам. Съемки получились настолько достоверными, что порой зрителя охватывают приступы клаустрофобии - большую часть фильма герои проводят под водой, причем продираясь сквозь узкие пещерные туннели. Практически нет света, слышно только собственное дыхание, а массивное оборудование глубоководного аквалангиста так и норовит застрять в расщелине.

    По мере того, как группа отрезанных от мира смельчаков-авантюристов продвигается вперед, выясняется, кто и на что способен в этой разношерстной компании. Выводы из фильма можно сделать следующие: женщины - это самое слабое звено всех опасных экспедиций, потому что в нештатных ситуациях подвержены панике. Увы, но в игре на выбывание, дамы первыми оказываются "в ауте". Основной принцип выживания в экстремальной ситуации, судя по сюжету кино, - добей слабого и двигайся дальше. Звучит цинично, но фильм "Санктум" полностью оправдывает этот дарвинистский посыл. И главное - если не знаешь, что делать, слушайся того, кто более опытен. Опыт и инстинкты - главная надежда на жизнь.

    Фильм интересен, прежде всего, тем, кто сам когда-либо погружался с аквалангом или изучал пещеры. Для тех же, кто никогда не сталкивался с подводным миром, это будет хороший повод оценить собственные силы и подумать над тем, а что бы сделал я?   

    В ролях: Ричард Роксбург ("Мулен Руж", "Миссия: невыполнима 2"), Риз Уэйкфилд, Элис Паркинсон ("Люди Икс: Начало. Росомаха"), Дэниэл Уилли, Кристофер Бэйкер, Элисон Крэтчли, Джон Гарвин, Шон Деннехи.

    В прокате с 3 февраля

    Подготовила Оксана Нараленкова

    Поделиться