Игорь Ливанов стал главным врачом в "Военном госпитале"

Телеканал "Россия" готовит зрителям премьеру. Съемки многосерийного телефильма "Военный госпиталь" завершаются в эти дни в окрестностях Севастополя.

Производством занимается режиссер и продюсер Вадим Дубровицкий. В телевизионном кино задействованы такие актеры, как Игорь Ливанов, Алексей Серебряков, Полина Кутепова, Елена Бирюкова, Виктор Добронравов и звезда фильма "Стиляги" Максим Матвеев (играл роль главного стиляги - Фреда).

Сериал "Военный госпиталь" - не про Крымскую войну и не про Великую Отечественную, как можно было бы подумать, судя по тому, что телефильм снимают в селе Орлиное под Севастополем. Режиссер Вадим Дубровицкий говорит, что в центре сюжета - работа военного госпиталя, расположенного в условном пространстве и во время некого "недавнего вооруженного конфликта". Точно ни место действия, ни время не обозначены. Такая конспирация потребовалась, чтобы избежать в картине намеков на национальность боевиков.

- Мы сами в неведении, про какую войну снимаем, хотя уже заканчиваем кино, - говорит Дубровицкий. - В кадре - обобщенный образ горячей точки. Есть военный госпиталь, в который попадают все: раненые, отравленные и даже укушенные. В этом госпитале работают особые врачи. Кто-то скрывается от правоохранительных органов, не может вернуться в столицу, другой, как наркоман, едет на войну за адреналином. Третий считает, что только на войне можно прикоснуться к реальной жизни, а на гражданке - совсем не то. Кто-то мстит за погибшую мать, у кого-то завязывается роман с коллегой, любовь. Так или иначе, но каждого из героев на войне держит "своя правда".

Травмоопасный травматолог

Виктор Добронравов говорит о своем персонаже так: это "травмоопасный травматолог", вспыльчивый, несдержанный, ему самое место - в экстремальном военном режиме. Такому травматологу ничего не стоит сделать лихой разворот на "скорой", выйти из машины и драться с боевиком. Так что военные врачи в сериале иногда принимают непосредственное участие в боевых действиях. К примеру, медсестре в исполнении Елены Бирюковой довелось дать отпор налетчикам, ворвавшимся в госпиталь, а вот главврач Николай Николаевич (Игорь Ливанов) - он "миротворец во время войны", судья и батяня своим коллегам-врачам.

Пациент скорее жив...

Съемки в Крыму продолжаются вот уже три месяца, и за это время с помощью консультанта Антона Спиридонова - челюстно-лицевого хирурга военного госпиталя в Севастополе - актеры постепенно набрались врачебной премудрости. Так, Добронравов выучил, почему врачу нельзя опускать руки ниже уровня операционного стола во время операции - иначе они перестанут быть стерильными. Запомнил, как правильно использовать медицинские зажимы и в каком порядке брать инструменты во время операции.

Игорь Ливанов признается, что теперь более уверенно и со знанием дела готов делать уколы своим домашним питомцам. И в шутку предлагает любому желающему обращаться к нему, если понадобится провести операцию.

- У нас была сцена, снимали удаление селезенки, - рассказывает Ливанов. - Тяжело нам это далось. Муляжи были настолько натуралистичными, что как-то неловко было копаться в человеческих внутренностях, хоть и не настоящих. Но операция прошла успешно: пациент здоров, бегает и улыбается.

Поскольку съемки проходят в настоящей сельской больнице, реальным врачам и медсестрам доводится наблюдать за действиями актеров в кадре. По оценкам местного медперсонала, наиболее достоверным в кадре выглядит именно Игорь Ливанов. Как сказала одна из медсестер, он буквально "пахнет врачом". Самому Ливанову такой отзыв пришелся по душе:

- Видно, не зря с 1979 года врачей периодически играю, запашок уже в крови, - шутит Ливанов и отправляется в кадр, где ему предстоит вколоть в сердце адреналин.

Руки хирурга

Консультант Антон Спиридонов выделяет из своих "учеников" Максима Матвеева, который играет челюстно-лицевого хирурга. И не зря. Во время съемок экстренной реанимации пациента в кабинете стоматолога Максим дает коллегам советы, как настоящий профессиональный врач: с какой стороны подойти к пациенту, как правильно рентгеновский снимок посмотреть, увлеченно обсуждает с коллегами, а не захлебнется ли пациент слюной, когда ему запрокинут голову, и даже во время перерыва не расстается со скальпелем и зажимом, любит и ампулы с анестезией в руках повертеть.

Своего героя Максим Матвеев характеризует как "честолюбивого и педантичного до маниакальности":

- Все у него должно быть правильно и чисто. Но это не положительная черта, потому что он немного одержим. По сценарию в начале фильма мой герой теряет маму. Я придумал, что после этого у него появляется посттравматический синдром, он начинает немного заикаться. Чтобы все достоверно сыграть, я познакомился с психологами. Хотел понять механизм заикания, как именно это происходит. Причины, технологию, какие слоги и какие буквы задействованы в процессе. Психологи дали мне изучить аудио- и видеозаписи и даже подыскали мне модель, человека, с которого можно было бы копировать заикание.

Оказывается, Максим Матвеев и сам похож на своего героя - с такой же одержимой педантичностью он подошел к подготовке к роли. Обратился в один из московских госпиталей за помощью, и ему разрешили присутствовать на операциях, взяли на своеобразную стажировку.

- С врачами госпиталя, в котором я "стажировался", мы подробно разбирали каждую сцену, - рассказывает Максим Матвеев. - Думали, что может делать герой в тот или иной момент операции, планировали расстановку персонажей. У меня сейчас собрано много информации, конспекты остались, и в YouTube я смотрел выложенные операции по ринопластике (коррекция носа) и блефаропластике (операция на веках). Кстати, в госпитале врачи вполне серьезно меня спросили: ну что, сразу на войну пойдешь? И отправили в операционную. Я не знал, как отреагирует организм. На мое удивление, уже первая операция, сложная, по удалению кондиомы, далась легко. Интересно, что мне во время "обучения" попадались операции, похожие на те, которые потом приходилось снимать для фильма. Я учился шинировать челюсти, пробовал вязать медицинские узлы. Тренировался делать швы на свиных ногах.

- А сейчас у вас почему такой "кровавый вид"? (Максим пришел на съемки весь в ссадинах и шрамах.)

- Сцена, которую снимаем, - спасение пациента от анафилактического шока, - это первое появление моего героя в госпитале. Госпиталь у нас находится в зоне боевых действий. Территория неспокойная. И мой герой - несчастливый человек - с первого же своего шага в городке попадает к бандитам. К убийцам своей мамы, правда, не догадывается еще об этом. Он теряет документы, у него переворачивается машина. Вот таким он и приходит в больницу.