13.02.2011 15:18
    Поделиться

    Вокзалы Москвы и Петербурга срочно оборудуют рамками металлоискателей

    К концу марта на 34 железнодорожных вокзалов оборудуют пункты досмотра пассажиров

    Истекает трехдневный срок, который глава государства Дмитрий Медведев отвел на усиление мер безопасности на российских железных дорогах.

    К понедельнику на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга будет установлено 60 рамок металлоискателей. До 31 марта такие рамки появятся уже на 34 вокзалах, в их числе все железнодорожные "гавани", через которые проходят высокоскоростные поезда. Речь идет, в первую очередь, о Твери, Нижнем Новгороде, Выборге. А также - о крупных вокзалах Северо-Кавказской железной дороги, уточнил замначальника Дирекции железнодорожных вокзалов по безопасности Владимир Еремин.

    Первые шесть рамок появились еще в пятницу на Белорусском вокзале в Москве. Установка прошла в обычном режиме и не особенно отразилась на пассажирах, поскольку их поток здесь не велик по сравнению с другими московскими железнодорожными узлами. Всего в сутки через Белорусский вокзал проходит около 20 тысяч человек. Кстати, рамки будут стоять на входах вокзала как со стороны улицы, так и со сторны перронов. Поэтому понадобится какое-то время, чтобы развесить предупреждающие объявления, где будет четко разъяснено, где происходит вход в вокзал, а где выход, сказал журналистам в пятницу Владимир Еремин.

    Он отметил, что оборудование вокзалов началось только в феврале из-за того, что деньги, которые выделены на обеспечение безопасности, в том числе на вокзалах, пришли из финансовых федеральных структур только 31 декабря 2010 года. Даже сейчас, по мнению некоторых источников, часть рамок берется у поставщиков "в долг". Одна рамка стоит 60-70 тысяч рублей. Производят их в России несколько предприятий. И если посчитать, то только на 60 рамок для столичных и санкт-петербургских вокзалов понадобится не менее 360 тысяч рублей. К этой сумме прибавится еще и цена оборудования для вокзалов на направлении Москва-Санкт-Петербург. До 31 марта здесь должны начать работать индоскопы для проверки багажа. Это дорогие приборы, которые требует особого температурного режима. Поэтому с их установкой будет больше вопросов, чем с рамками.

    В любом случае, сначала будет проведен мониторинг прохода пассажиров через рамки. А потом, если понадобится, проведут корректировку порядка прохода пассажиров на вокзалы, чтобы они не скапливались и не ждали очереди на досмотр, сказал Владимир Еремин.

    По его словам, по инициативе РЖД создана межведомственная рабочая группа, которая занимается подготовкой предложений для внесения изменений в существующее законодательство, касающееся безопасности на транспорте. Например, сейчас право проверки документов и досмотра гражданина имеет только милиция. Охранные предприятия, а также представители охранной службы Минтранса таких полномочий не имеют. Возможно, они их получат, по крайней мере, такое предложение тоже обсуждается.

    Поделиться