Сегодня истекает трехдневный срок, который глава государства Дмитрий Медведев отвел на то, чтобы усилить меры безопасности на российских железных дорогах.
К понедельнику на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга было установлено 60 рамок металлоискателей. До 31 марта уже на 34 вокзалах появятся такие рамки, в их числе все железнодорожные "гавани", через которые проходят высокоскоростные поезда.
Речь идет о Твери, Нижнем Новгороде, Выборге и др. А также о крупных вокзалах Северо-Кавказской железной дороги, уточнил замначальника дирекции железнодорожных вокзалов по безопасности Владимир Еремин. Первые шесть рамок появились на Белорусском вокзале в Москве еще в пятницу. Установка прошла в обычном режиме и не особо отразилась на пассажирах, поскольку их поток здесь не так велик по сравнению с другими московскими железнодорожными узлами. Всего в сутки через этот вокзал проходит более 20 тысяч человек. Кстати, рамки будут стоять на входе вокзала как со стороны улицы, так и перронов. Поэтому понадобится какое-то время, чтобы развесить предупреждающие объявления, где будет четко разъяснено, где происходит вход в вокзал, а где выход, сказал журналистам в пятницу Владимир Еремин. Он отметил, что оборудование вокзалов началось только в феврале из-за того, что деньги, которые выделены на обеспечение безопасности, в том числе на вокзалах, пришли из финансовых федеральных структур только 31 декабря 2010 года. Даже сейчас, по мнению некоторых источников, ряд рамок берется у поставщиков "в долг". Одна рамка стоит 60-70 тысяч рублей. Производят их в России несколько предприятий. И если посчитать, то только на 60 рамок для столичных и санкт-петербургских вокзалов понадобится не менее 3 млн 600 тысяч рублей. К этой сумме прибавится еще и цена оборудования для вокзалов на направлении Москва-Санкт-Петербург. До 31 марта здесь должны начать работать индоскопы для проверки багажа.