Новости

15.02.2011 00:40
Рубрика: Происшествия

Смерть в тоннеле

Двое парней погибли, решив прокатиться на крыше метропоезда

Поездка в метро закончилась смертью для двух девятнадцатилетних парней из Москвы. Для подземного путешествия они выбрали необычный способ - на крыше метропоезда. Как выяснилось, любителей экстремальной езды на транспорте сотни, и мало кто из них задумывается о печальном итоге.

Трагедия произошла в ночь на понедельник. Парни ухитрились залезть на крышу вагона, не замеченные ни машинистом, ни дежурной по станции. Как и где это произошло? Чтобы ответить на этот вопрос, милиция сейчас проверяет записи видеокамер. Как рассказал "РГ" Алексей Мышляев, руководитель пресс-службы Управления милиции на Московском метрополитене, тело одного из них было найдено на крыше первого вагона, когда состав подошел на станцию "Киевская", его мертвого товарища обнаружили на открытом перегоне между станциями "Кунцевская" и "Пионерская". У обоих погибших открытые черепно-мозговые травмы, переломы. Врачи констатировали: раны, несовместимые с жизнью. Некоторые СМИ поспешили объявить ЧП самоубийством. Однако факты говорят против такой версии. По словам Мышляева, у каждого из ребят были обнаружены горнолыжные очки и перчатки, то есть "джентльменский" набор транспортных экстремалов...

Судя по студенческим билетам, обнаруженным у ребят, они были второкурсниками. Правда, в ректоратах вузов уже заявили, что такие студенты в списках не значатся. Однако уже точно установлено: парни не раз совершали экстремальные поездки в метро. Об этом заявили в Следственном комитете РФ. На этот раз у них не было шансов остаться в живых, заявил "РГ" главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков. "Путешествие на крыше вагона может продолжаться не более 30 секунд, - отметил он. - Только на станциях от крыши вагона до свода большое расстояние. У начала же тоннеля и выхода из него это пространство сужено до 10 сантиметров. Так называемые габариты приближения строения к подвижному составу не рассчитаны на то, что снаружи вагона будет находиться посторонний предмет".

И другие опасности подстерегают безрассудных "пассажиров", утверждают специалисты: контактный рельс, который может быть оголен в некоторых местах... Но, увы, желающих испытать острые ощущения в подземке это не останавливает. В прошлом году милиция сняла мальчишку, раскатывавшего, стоя на креплении, соединяющем вагоны. Дежурным по станциям в толкучке не рассмотреть таких "пассажиров". Самый шик, по признаниям экстремалов, прокатиться снаружи последнего вагона... С такими намерениями спускаются в подземку приверженцы "зацепинга" - езды в местах, не предназначенных для проезда. Для этого используются "подходящие подножки и поручни и прочие крепкие конструкционные элементы". До подземки "зацеперы" оккупировали электрички. Как рассказал "РГ" Дмитрий Перцев, начальник пресс-службы РЖД, особенно массовым такое явление стало прошлым летом. Тогда были предприняты информационные акции, направленные на то, чтобы предостеречь ребят от гибели. Транспортная милиция уже изучила излюбленные места посадок "зацеперов" и пытается вовремя предотвратить их набеги на электрички. К тому же машинисты проинструктированы: заметил "зайцев" на крыше - сразу же сообщи в милицию. Опасное увлечение становится все более популярным, проникнув в социальные сети. Вот какие преимущества "зацепинга" его приверженцы рекламируют на одном из сайтов: "отсутствие давки и нехватки воздуха в час пик, спасение от жары летом, отсутствие контролеров ..." Но не только это толкает их забираться на вагоны. "Зацеперы" позиционируют себя своеобразной элитой. При этом транспортные экстремалы бравируют перед теми же "узколобыми": при соблюдении правил такое "катание" не опаснее, чем на скамейке в салоне электрички. Увы, вчерашняя трагедия на Филевской линии это опровергла.

Происшествия ЧП Несчастные случаи Филиалы РГ Столица ЦФО Москва ЧП в метро