15.02.2011 00:40
    Поделиться

    За счет перекладки линий электропередач в столице появятся новые шоссе

    В марте на одном из заседаний столичное правительство обсудит долгосрочную программу развития транспортного комплекса московского региона до 2020 года.

    Вчера этот документ был представлен мэру Москвы Сергею Собянину. Как стало известно "РГ", программа была разработана НИИиПИ Генплана по заказу Минтранса России в рамках федеральной целевой программы по решению транспортных проблем. Главная ее идея - объединить усилия Москвы, Подмосковья и федерального центра по вызволению из пробок всего московского региона. По словам Сергея Собянина, проект программы включает в себя развитие основных видов транспорта и основные направления развития транспортной системы, а также объединяет все источники финансирования, включая бюджеты Москвы и области и федеральных программ. Градоначальник подчеркнул, что такая программа "сформирована впервые".

    Как пояснили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, вошли в этот документ и первоочередные меры по решению транспортных вопросов, которые департамент разработал еще в конце прошлого года, а также элементы из Генплана развития Москвы до 2025 года. "РГ" в частности, уже сообщала, что в 2011-2013 годах предполагается разработать проект реконструкции Волоколамского шоссе - от пересечения с Ленинградским до МКАД. Предполагается, что вслед за Ленинградкой Волоколамка должна стать безсветофорной. Будут спроектированы Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта. За счет перекладки линий электропередачи должны появиться дублеры Варшавского, Щелковского, Осташковского шоссе. Мощное развитие получит метрополитен. По данным минтранса, сейчас 2,5 миллиона жителей Москвы, то есть 24 процента, проживают в крупных жилых массивах, не имеющих метро. Отставание в сооружении линий метрополитена составляет более 100 километров. Преодолевать его город намерен по 15 километров в год. Приоритет отдается, сообщили эксперты "РГ", строительству третьего контура метрополитена с выходом на территорию Московской области. К радиальным и кольцевой веткам добавятся хордовые, которые будут их пересекать. Это нужно для того, чтобы охватить метро как можно больше жителей отдаленных районов, таких, как Бирюлево, Жулебино и других.

    Целый блок вопросов в программе касается развития железнодорожных перевозок. Сейчас Москва во многом исчерпала свои градостроительные ресурсы, поэтому в будущем жилищное строительство планируется вести в основном в Подмосковье. По оценкам риелторов, в ближайшие 15 лет там появится примерно 77 миллионов квадратных метров нового жилья. Поток пассажиров из области возрастет с 315 тысяч в утренние "часы пик" до 440 тысяч человек.

    Затронут перемены и железную дорогу, которой пользуются 62 процента жителей региона. Это касается повышения интенсивности движения поездов, увеличения экспрессов на всех радиальных направлениях и применения более совершенного подвижного состава. Экспрессы запустят в Крюково, Пушкино, Сергиев Посад, Подольск, Переделкино, Одинцово, Нахабино.

    И в городе должны стать таким же неотъемлемым и естественным элементом транспортной инфраструктуры, как автобусы, троллейбусы, трамваи. По предварительным оценкам экспертов, они смогут перевозить до 1,6 триллиона человек в год. Только по Малому кольцу Московской железной дороги сможет ездить 270 миллионов пассажиров в год. На Малом кольце, советуют эксперты, необходимо организовать 7 пересадочных пунктов на радиальные железнодорожные линии и 11 - на линии метро.

    А вот вопрос развития наземного городского транспорта - автобусного, троллейбусного, трамвайного в долгосрочной программе пока не проработан. На это вчера обратил внимание градоначальник: "Штрихом прошло". И попросил доработать раздел.

    Сергей Собянин выступил против заложенных в документе темпов увеличения грузовых транспортных перевозок по Москве на 40 процентов. "Москва и так уже застроенный город. Не должно быть такого резкого роста перевозок", - заявил он. Напомним, в конце прошлого года столичные власти даже хотели запретить грузовикам въезд на МКАД в ночное время. Но потом от этой идеи отказались. Основной акцент сделан на перевозках грузов по железной дороге. Как стало известно "РГ", руководство РЖД от идеи не в восторге. Спорный момент еще будет прорабатываться.

    Компетентно

    Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

    - Замечания мэра обоснованы. В таком мегаполисе, как Москва, нельзя только дорожным строительством решить транспортные проблемы. Наземному транспорту должен быть дан карт-бланш. Говорить, что нет денег на закупку нового подвижного состава, неперспективно. Если посчитать, сколько денег "закопали" в строительство того же Алабяно-Балтийского тоннеля, то их с лихвой хватит на закупку для столицы скоростных трамваев типа "Бомбардир", которые ходят сейчас по французской столице.

    Поделиться