Вчера Мособлсуд оставил решение первой инстанции без изменения - год и восемь месяцев исправительных работ.
Жалоба защиты и представление прокуратуры на приговор были отклонены.
Это громкое дело слушалось в суде подмосковного города Видное. В ноябре прошлого года Агеева была признана виновной не только в ненадлежащем воспитании, но и в истязании приемного ребенка Глеба. На скамье подсудимых находился и муж Ларисы, Антон Агеев, но он был оправдан по всем предъявленным обвинениям.
Суд посчитал, что основная вина ложится на приемную мать, которая умышленно причиняла вред здоровью ребенка и плохо исполняла обязанности по его воспитанию.
Кстати, статья обвинения на суде была переквалифицирована со 112 УК РФ - умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью человеку, находящемуся в беспомощном состоянии, на 115-ю, в которой речь идет о причинении только легкого вреда здоровью.
Но несмотря на послабление обвинения, Лариса Агеева не раскаялась. В своем последнем слове она заявила, что не признает свою вину, и просила суд вынести оправдательный приговор.
- Я была для него любящей и заботливой матерью, - сказала Агеева. - Своего сына Глеба я не обливала кипятком, не избивала и жестоко с ним не обращалась.
Но в обвинительном заключении записано, что "Агеева, будучи эмоционально неустойчивой, вспыльчивой, раздражительной, стала испытывать неприязнь к усыновленному Глебу и жестоко с ним обращаться, систематически избивая его и подвергая его жизнь опасности".
Агеевы в мае 2008 года усыновили Глеба, 2005 года рождения, и удочерили Полину, 2006 года рождения. Затем, как бы подальше от досужих разговоров, переехали жить в частный дом в поселок Коробово Ленинского района Московской области. Но семейной идиллии не получилось - менее чем через год было возбуждено уголовное дело по факту причинения побоев трехлетнему Глебу. Он был доставлен в больницу с множественными повреждениями лица и тела, в том числе с термическими ожогами. А приемные родители попали в уголовное дело за жестокое обращение с детьми.
Среди доказательств такого обвинения - заключения судебно-медицинских экспертиз, которые установили у ребенка термические ожоги, множественные гематомы и кровоподтеки лица, головы, туловища. Дети больше года проходили курс реабилитации в одном из специализированных оздоровительных детских учреждений Московской области.
Преображенский суд Москвы 17 июня 2009 года отменил усыновление Агеевыми малолетних брата и сестры.
Дело это непростое, считает уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Недавно он сообщил, что виделся с Глебом и Полиной и сделал вывод, что ребята очень привязаны к своим родителям и хотят вернуться в семью.