21.02.2011 17:21
Поделиться

За три недели до старта сезона дебютная гонка Гран-при Бахрейна находится под угрозой срыва

За три недели до старта сезона "Формулы-1" дебютная гонка Гран-при Бахрейна находится под угрозой срыва из-за напряженной политической обстановки в стране.

Народные восстания из Египта и Туниса распространяются по всему Ближнему Востоку, и недавно докатились до Бахрейна. Количество пострадавших, по данным информагентств, уже переросло отметку в 300 человек. Волнения продолжаются, организаторы гонки не могут гарантировать безопасность ни ее участникам, ни болельщикам, запланировавшим поездку. И все громче звучат призывы отказаться от опасного Гран-при.

Старты запланированы на уик-энд с 11 по 13 марта, а тестовые заезды - на 3 марта. По сообщениям британской газеты The Telegraph, команды "Формулы-1" одна за другой отказываются лететь в Бахрейн. Трехкратный чемпион мира Ники Лауда уже выступил за отмену гонки, а отец Себастьяна Феттеля, Норберт, признался, что сдал авиабилеты в Бахрейн и отказался от забронированного номера в отеле.

Тем временем оппозиционной стороне мировой резонанс вокруг возможного переноса первой гонки 2011 года пошел только на руку. В числе лозунгов, которые провозглашают протестующие в Бахрейне, с недавних пор появился призыв и к отмене этапа "Формулы-1". Лидеры оппозиции считают гонку очередной "дорогой игрушкой" королевской семьи и настаивают на том, что в первую очередь правительству следует обратить внимание на более насущные вопросы.

- Есть прямая связь между восстанием и "Формулой-1". Гонка была мечтой принца, и сейчас он хочет ее сохранить. Мне очень жаль, что для него она дороже, чем нужды людей, - передает слова Хасана Дхани, одного из протестующих, агентство АР.

Отмена Гран-при отложит на определенный срок дебют первой российской команды "королевских гонок" Marussia Virgin Racing. Ее руководство пока отказывается от комментариев, объясняя это тем, что в данный момент абсолютно все участники гонки находятся в ожидании окончательного решения. На данный момент ситуация, похоже, действительно вынуждает организаторов отменить Гран-при. За последние сутки в мировых СМИ были опубликованы самые разные версии выхода из сложившейся ситуации. По некоторым данным, Гран-при Бахрейна будет не отменен, а перенесен на более поздний срок. Глава "Формулы-1" Берни Экклстоун, в свою очередь, накануне сообщил, что последнее слово - за кронприпцем Бахрейна. "Окончательное решение о проведении гонки в Бахрейне будет принято 22 февраля кронпринцем Салманом. Он владеет более полной информацией о ситуации в стране. Меня же там нет, поэтому я не могу говорить об этом. Если безопасность участников этапа и зрителей будет под угрозой, то туда никто не поедет. В таком случае гонка может быть перенесена на более поздний срок. Речи о проведении этапа в другой стране не идет", - цитирует Экклстоуна ВВС.

Сложно представить, какие убытки понесет "Формула-1" и собственно Бахрейн в случае переноса гонки. Удовольствие принимать у себя лучших пилотов мира - мягко говоря, недешевое. И Бахрейн шел к этому долго и основательно. 14 сентября 2002 года королевство подписало контракт с Берни Экклстоуном, после чего началось строительство автодрома "Сахир", способного принимать гонки 365 дней в году.

Трасса была разработана архитектурным бюро Германа Тильке, проект обошелся в 150 миллионов долларов. К слову, право на проведение гонки стоит 40 миллионов долларов.

Тем временем, выясняется, что проблемы испытывают не только организаторы Гран-при Бахрейна. В зону риска попала на первый взгляд вполне благополучная Испания. Уже через пару лет, возможно, страна лишится своего этапа "королевских гонок". Сегодня испанские СМИ опубликовали заявление главы правительства Каталонии Артура Маса, который признался, что будущее Гран-при Испании также может оказаться под вопросом: "Принятие гонки "Формулы-1" на трассе в Барселоне гарантируется в этом году и, возможно, в следующем. Я надеюсь, что проведение гонки будет возможно и в будущем, но все будет зависеть от развития экономической ситуации и результатов в последующие два года. Я не хочу никого дурачить. Я осознаю ценность проведения Гран-при, и автогонки оказывают влияние на экономику. Я приложу все усилия, но мы не можем скрыться от правды".