Новости

22.02.2011 00:40
Рубрика: Экономика

Автобус приходит по расписанию

Возле станции метро "Планерная" открылся первый транспортно-пересадочный узел

В минувшую субботу мэр Москвы Сергей Собянин посетил первый открывшийся в столице транспортно-пересадочный узел. Расположен он на северо-западе столицы, возле станции метро "Планерная". Осмотрев здание, градоначальник принял решение ускорить строительство 40 таких ТПУ в столице, а еще 10 предложить построить вместе с соседями, на территории Московской области.

Напомню: обещаниями создать в Москве сеть таких транспортно-пересадочных узлов власти кормили москвичей последние лет 10. Но до строительства их дело так и не дошло. Поэтому прежде москвичи лишь с завистью смотрели, как за границей - в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и других мегаполисах мира - доедет человек из центра города до конечной станции метро и, не выходя из-под крыши, перейдет в здание транспортно-пересадочного узла. Если нужный автобус уже подан под погрузку, идет сразу на нужную платформу. Если требуется подождать, можно пойти в кафе выпить чашку кофе. И вот, наконец, возможность пересаживаться в таком же комфорте с одного вида транспорта на другой получили и жители российской столицы. Правда, переход от подземки до здания транспортно-пересадочного узла на "Планерной" пока еще не построен. Представители фирмы-инвестора, на деньги которой сооружен ТПУ, обещают сделать это весной. Но поскольку от выхода из метро до пятиэтажного здания транспортно-пересадочного узла, что называется, рукой подать, то особых неудобств пассажиры не заметили. Как рассказал корреспонденту "РГ" префект Северо-Западного округа Виктор Дамурчиев, пропускная способность транспортно-пересадочного узла - 15 тысяч пассажиров в час. Едут сюда они из аэропорта Шереметьево, районов Куркино и Митино, города Химки. Развозят их автобусы 14 маршрутов "Мосгортранса" и 8 - коммерческих перевозчиков.

О приходе своего автобуса можно узнать без хлопот в любой точке здания. 8 информационных табло размещены на платформах, еще 15 - в помещениях ТПУ. Для городского транспорта, оснащенного системой ГЛОНАСС, информация на эти табло представляется с точностью до минуты. Можно с "Планерной" свою дорогу теперь рассчитать так, что ждать вообще не придется. Как рассказал "РГ" представитель компании, оборудовавшей здание ТПУ навигационной системой Владимир Финько, для этого достаточно из любой точки города выйти в Интернет с помощью компьютера или сотового телефона и запросить через портал правительства Москвы расписание нужного вам автобуса (адрес: map.office.transnavi.ru). Хуже с автобусами коммерческих перевозчиков: они ГЛОНСС пока не оснащены, поэтому информация об их приходе размещается традиционно - в виде интервалов движения.

С появлением траспорно-пересадочного узла появляется реальная возможность для приезжающих в столицу из Подмосковья оставлять машину и в паркинге, на "Планерной", для этого добавилось 600 машино-мест. Теплых, комфортных. Простояв здесь даже целый день, владельцу авто не придется подолгу жечь впустую бензин, чтобы хоть чуть-чуть прогреть салон, прежде чем отправиться в дорогу. Станут ли москвичи и жители Подмосковья пользоваться этой роскошью, будет зависеть от цены. Представитель префектуры СЗАО сообщил "РГ", что ее планируется сделать не более 50 рублей за час. Но мэр столицы Сергей Собянин предложил другой вариант: "Давайте подумаем, может быть, сделаем парковку в течение десяти часов бесплатной. И тогда те, кто приезжает в Москву, точно оставят машины здесь и пересядут на общественный транспорт".

Паркинг находится в совместной собственности города и инвестора, а потому стороны заинтересованы в том, чтобы договориться. Учитывать взаимный интерес бизнеса и бюджета города мэр призвал и при строительстве будущих транспортно-пересадочных узлов. Он поддержал предложение главного архитектора столицы Александра Кузьмина построить на территории города еще 40 таких ТПУ, 21 из которых уже находятся в проработке, а документация на первые пять: в Ясенево, у станции метро "Пятницкая", "Новокосино", "Жулебино" и "Водный стадион" уже на выходе. Параллельно необходимо, по мнению Сергея Собянина, строить такие траспортно-пересадочные узлы в Московской области, чтобы автобусы вообще оттуда не заходили в столицу. Но, чтобы пассажирам было удобно пересесть на общественный транспорт, ветки метро планируется продлить за МКАД. В частности, первый такой ТПУ предполагается построить в Котельниках, вместе со станцией подземки, чтобы перехватить транспортный поток на Волгоградском шоссе.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Москва Мэр Москвы Реконструкция дорог в Москве