12 миллиардов рублей будет направлено в столице на так называемые локальные мероприятия, которые помогут увеличить пропускную способность существующих дорог. Об этом сообщил на оперативном совещании заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.
Напомню: взявшись вызволить столицу из пробок, мэр Москвы Сергей Собянин практически с первых дней вступления в должность заявил, что для этого мало строить новые дороги. Нужно делать более проезжими существующие магистрали с помощью, например, сооружения заездных карманов для общественного транспорта, чтобы во время посадки-высадки пассажиров автобусы уходили в сторону и не занимали одну из полос движения. Убирать с проезжей части и машины, чтобы они не превращали ее в автостоянку, а свободные участки использовать для организации парковок. Там, где возможно, расширять и сами дороги. Эксперты поддержали мэра: эти так называемые локальные мероприятия гораздо дешевле, чем новое строительство магистралей, и в то же время они способны до 15 процентов увеличить пропускную способность дорог.
Как доложил зам. мэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин, подготовка к началу реализации локальных мероприятий ведется полным ходом. В соответствии с планами по городу предполагается добавить 590 заездных карманов, расширить 366 дорог и построить 913 парковок. Активно этой работой занимаются в Западном, Восточном, Северном и Северо-Восточном административных округах. Сложнее всего ситуация в Центральном округе, где
свободные площадки пока нашли лишь для 11 заездных карманов, 38 участков для расширения дорог и место всего для одной парковки площадью 130 квадратных метров. По мнению мэра, для центра города этого совершенно недостаточно, и хотя он понимает сложности с поиском здесь незанятой земли, потребовал работу усилить и еженедельно докладывать о ее результатах. К приходу лета, подчеркнул Сергей Собянин, все должно быть готово для начала строительства.
Как, например, на Варшавском шоссе, предпроектные работы для расширения которого уже завершены. Реализация этого проекта приведет к увеличению шоссе на 48 километров в однополосном исчислении. Кроме того, там появится шесть новых пешеходных переходов и две транспортные развязки. "То есть практически город получит вторую Варшавку", - заметил Марат Хуснуллин. Аналогичные подготовительные работы ведутся и по расширению Каширского шоссе. Строители выйдут на трассу с приходом тепла.
Кстати, как свидетельствуют результаты опросы ВЦИОМ, москвичи поддерживают большинство инициатив Сергея Собянина по улучшению транспортной ситуации в городе. Наиболее эффективными они считают предложения по замене наземных пешеходных переходов на широких трассах подземными или надземными ( 89%), запрет на строительство торговых центров или рынков без подъездов к ним и парковок, а также организацию выделенных полос для движения общественного транспорта (по 87%).