Следственный комитет РФ просит Госдуму о согласии на исполнение решения суда о заключении под стражу депутата Ашота Егиазаряна, обвиняемого в мошенничестве.
"В рамках расследования уголовного дела, возбужденного в отношении Егиазаряна, председателем Следственного комитета РФ в Госдуму направлено представление о даче согласия на исполнение судебного решения об избрании в отношении депутата Ашота Егиазаряна меры пресечения в виде заключения под стражу", - сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин.
Он напомнил, что Егиазарян был объявлен в международный розыск в связи с тем, что скрылся от органов предварительного следствия и суда и находится за пределами РФ. Кроме того, следствие выявило факт незаконной выдачи паспорта гражданина РФ на имя Ашота Егиазаряна после того, как он уже выехал из России.
"Проведенной ФМС России служебной проверкой установлено, что паспорт на имя Егиазаряна признан недействительным, был выдан в нарушение установленного порядка и подлежит изъятию", - добавил представитель СК России.
Егиазарян обвиняется в мошенничестве. Как сообщили ранее в СК, по данным следствия, в 2002 и 2003 годах он предложил своему близкому знакомому Михаилу Ананьеву принять участие в финансировании строительства торгового комплекса на Рублевском шоссе в Москве и реконструкции гостиницы "Москва" на условиях предоставления ему в дальнейшем долей участия в соответствии с переданными денежными средствами. Не исполнив договоренности, Егиазарян распорядился по своему усмотрению полученной от Ананьева суммой в более чем в полмиллиарда рублей. "Кроме того, в рамках проведенной проверки получены данные о мошенническом приобретении Егиазаряном права на 20 процентов принадлежащих Виталию Смагину акций одного из акционерных обществ (компания Центурион Альянс), владеющего торгово-развлекательным комплексом "Европарк" на Рублевском шоссе в Москве стоимостью более 1,5 млрд рублей", - сообщили в СК.
Уголовное дело в отношении депутата было возбуждено 6 ноября 2010 года после того, как следствие получило согласие Госдумы на лишение его депутатской неприкосновенности. Самого Егиазаряна при обсуждении вопроса в Госдуме не было. Среди депутатов были распространены его письма, в которых сообщалось, что он находится за рубежом и объясняет свое отсутствие в стране опасениями за свою жизнь.