22.02.2011 00:40
    Поделиться

    Россия сокращает транзитные доходы стран Балтии

    Из порта Усть-Луга в Ленинградской области отправился на экспорт второй крупнотоннажный танкер с мазутом. По данным нефтяных компаний РФ, в 2011-2012 годах экспортные перевозки не только нефтепродуктов, но и других грузов через Усть-Лугу будут расти, как и через другие порты Ленинградской области. По оценкам железнодорожных администраций стран Балтии, эта тенденция уже сократила в 2010-м общий грузооборот балтийских портов почти на 15%, сэкономив российской стороне примерно $100 млн транзитных расходов.

    Новыми крупными нефтеэкспортными портами Северо-Запада России являются соседние Приморск и Высоцк, состыкованные с Балтийской трубопроводной системой (БТС: Коми - Ярославль - Кириши - Приморск). Что касается полной загрузки нового нефтяного терминала в Усть-Луге, то, по словам замгендиректора "Роснефтебункера" Александра Медведева, регулярное обслуживание танкеров в Усть-Луге в первую очередь зависит от качества технологического оборудования. Этот терминал пока находится в режиме пуско-наладочных работ.

    Эстонская железнодорожная компания (Eesti Raudtee) оценивает падение своей загрузки на 20% в 2011-м. Что впрямую увязывается с российскими планами. "Повлияет ввод в действие нефтеналивного терминала в Усть-Луге, куда будет переориентирована часть потока нефтепродуктов с Киришского НПЗ. Уже сегодня несколько грузовых поездов в сутки, которые ранее шли в Эстонию, уходят на этот терминал", - сетует представитель Eesti Raudtee Урмас Глазе.

    С созданием несколько лет тому назад БТС и примыкающих к ней портов российский нефтяной транзит через страны Балтии и Финляндию сократился к 2010 году почти наполовину. А в 2010-м, в связи с ростом экспортно-импортных перевозок через порты Ленинградской области, этот транзит в целом упал еще на четверть. Что привело к экономии в целом $350 млн за 2007-2010 гг.

    Эта тенденция развивается в связи с вводом в действие к 2014-2015 гг. БТС-2 - трубопровода из Брянской области к портам РФ на южном берегу Финского залива. Этот путь, по прибалтийским экспертным оценкам, вместе с основной БТС может вообще "устранить" из стран Балтии транзит российских нефтяных грузов.

    Поделиться