22.02.2011 00:00
Поделиться

Плата за убежище у экс-президента Туниса - прекращение всякой политической деятельности

Поначалу у свергнутого недавно президента Туниса Зина эль-Абидина бен Али дела складывались очень даже неплохо.

Политическое убежище ему предоставила Саудовская Аравия. И не только убежище: бен Али поселился в роскошном королевском дворце в курортном мегаполисе Джидда под охраной саудовских военных. Обычно там останавливаются гости королевской семьи.

Дворец из белого мрамора окружен пальмами. Для того, чтобы до него добраться, нужно преодолеть высокие стены и пройти через семь строго охраняемых ворот. Бен Али и шести членам его семьи выделены телохранители.

Плата за такой комфортный быт - прекращение любой политической деятельности. Министр иностранных дел Саудовской Аравии Сауд аль-Фейсал сообщил, что бен Али должен "вести себя тихо" и прекратить любые контакты с Тунисом. Экс-президент согласился на такие условия, но уже через несколько дней у него начали возникать проблемы. Сначала в Германии, Швейцарии и Франции заморозили его счета и счета членов его клана. А в самом Тунисе началось расследование с целью проверить законность происхождения имущества экс-президента, его жены Лейлы Трабелси и их многочисленных родственников. Их подозревают в краже государственной собственности, коррупции и злоупотреблении своим положением.

Потом семья бен Али осознала, что выдержать все действующие в Саудовской Аравии строгие религиозные правила ей будет не под силу. Например, жена свергнутого лидера привыкла носить исключительно модные западные наряды и никак не могла привыкнуть к закрытому одеянию правоверной мусульманки. В результате, по слухам, она бросила мужа и уехала в другую страну. В какую, - пока неизвестно.

Ну а последним аккордом в череде неудач бен Али стало ухудшение здоровья. Причем он не просто заболел - экс-президент перенес инсульт. По сообщениям информагентств, бен Али испытывал проблемы со здоровьем уже несколько лет, и революция стала для него тяжелым испытанием. Состояние экс-главы государства ухудшилось 15 февраля. Сейчас он находится в больнице в Джидде. Причем не под своим именем, что сделано в целях безопасности. За ним следят лучшие врачи Саудовской Аравии. Состояние пациента оценивается как тяжелое.