В Калининградской торгово-промышленной палате при поддержке Минского отделения Белорусской ТПП успешно прошла бизнес-миссия белорусских предпринимателей. Февраль-март - традиционное время обменов делегациями калининградских и белорусских предпринимателей, поясняет сотрудница Калининградской ТПП Елена Котылевская, курирующая "белорусское направление" на протяжении 20 лет. Ежегодно совершается по три бизнес-десанта из разных областей Беларуси в эксклав и столько же ответных.
На очередную деловую встречу в Калининград из Минска прибыли представители 16 частных и муниципальных предприятий. Причем многие из них бывали в янтарном крае уже не раз. Одни, встретившись с давними партнерами, решили возобновить контакты, другие - завязать новые. Примером результативного сотрудничества соседей может служить первая безнапорная станция обезжелезивания воды в курортном Светлогорске, построенная при деятельном участии витебского завода водоочистного оборудования полимерконструкций. Следующий подобный объект будет возведен уже в Пионерском. Белорусская компания ищет партнеров для монтажных работ и сервисного обслуживания станций.
- Если удастся привлечь к этому проекту калининградские фирмы, область получит 300 тысяч рублей налогов и новые рабочие места, - поделился руководитель проекта Сергей Сабодин.
Кроме этого, белорусы предложили коллегам создать в поселках совместные предприятия по монтажу контейнерных станций обезжелезивания воды в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода", на которую правительство РФ запланировало потратить до 2015 года 368 миллиардов рублей. Частый гость экономических миссий, директор калининградской строительной компании Валерий Омланд договорился с тремя белорусскими заводами на поставку оборудования для сооружения завода "Экоблок" в эксклаве.
В ходе двусторонних переговоров нашли точки приложения совместных сил и представители муниципальных предприятий. Главный инженер "Калининград-ГорТранс" Виктор Шадрин заявил, что не исключает возможности возобновления деловых контактов с "Белкомунмашем", в частности, по поставкам областному центру коммунального оборудования, а также троллейбусов и трамваев. Последний раз калининградский парк обновлялся белорусским "рогатым" транспортом в 2000 году.