25.02.2011 00:09
    Поделиться

    Олег Митяев: Это большая глупость - тратить свою жизнь на то, чтобы размышлять о популярности

    Олег Митяев открыл в ГКД серию из пяти концертов. Чтобы уж точно все желающие могли прийти поздравить его с 55-летием. Музыкант споет и "Лето - это маленькая жизнь", и "Как здорово", и "Давай с тобой поговорим". И совсем новые песни. А также представит альбом "Митяевские песни-3".

    Российская газета: Как и пять лет назад, у вас выходит диск, где друзья-музыканты перепевают ваши песни. Вас самого не удивило, сколько у вас, оказывается, друзей?

    Олег Митяев: Нынешний альбом будет называться "Митяевские песни-3". И на нем - я никогда не мог себе этого представить! - мои песни споют Иосиф Кобзон, Андрей Макаревич, Александр Маршал, Валерий Сюткин, Тамара Гвердцители, "Город 312", Стас Пьеха, ансамбль МВД России, даже группа тяжелого рока - "Дети Гете"... Все вышло спонтанно, случайно, к обоюдному согласию автора и исполнителей. Все это они поют в разных жанрах. Музыка для меня существует абсолютно - без границ. И в каждом направлении есть очень уважаемые мной исполнители и песни, которые хочется слушать. Да я и сам существую как бы между жанров.

    РГ: Наверняка вам и самому было интересно узнать, какие ваши песни особенно любимы и востребованы у коллег.

    Митяев: Когда я дарил диски, то говорил всем артистам, что какие-то песни уже кто-то выбрал, поэтому желательно, если они споют что-то другое. Пока на каждом диске неизменно звучит "Как здорово", причем всегда в очень разных "интертрепациях".

    РГ: Накануне юбилейных концертов вы гастролировали по Казахстану. Вы готовились к ним как к обычному зарубежному турне или на выступлениях "в странах бывшего СССР" атмосфера все-таки особенная? И московского артиста встречают иначе, чем нью-йоркского или лондонского?

    Митяев: Ничего не меняется - приходят те же русские люди, как, скажем, и в Израиле. Исключением были разве что гастроли в Южной Африке и первое время в Германии. И там, и там у меня вышли альбомы. Немецкая история с тех пор затянулась - сделаны переводы песен на этот язык, причем в таком размере, что их можно петь. Поэтому полагаю, что через год, два или три я запишу свои песни уже и на немецком. Думаю ли я при этом о возможной европейской популярности? Для меня большая радость вообще об этом не думать. Это большая глупость - тратить свою жизнь на то, чтобы размышлять о популярности!

    РГ: Ваша жена - актриса Театра имени Вахтангова и кино Марина Есипенко. Вы сделали композицию по Пушкину. Привлекли композитора Давида Тухманова, а Вениамин Смехов и Марина читали стихи. Почему не удается показывать постановку регулярно: нынешнему зрителю оказался не интересен поэт, про которого в ХХ веке говорили, что он - "это наше все"?!

    Митяев: Мы даже сняли клип на одну из песен, потратили больше 100 тысяч евро. Но когда мы попытались разместить клип хотя бы на каком-нибудь телеканале - даже за деньги! - никто не согласился. А большинство даже не посмотрели. Мне сказали: "Пушкин?! Тухманов?! - нет, не надо!" Оказалось, что нет телеканала, который заинтересован классикой... Если кто-то захочет взять нашу постановку на свою сцену, он это сделает. А пока мы закрепили ее в форме литературно-музыкального альбома. Такого вот нашего признания Александру Сергеевичу.

    РГ: Самобытному искусству, при котором надо "включать" душу и мозг, но идущему вразрез с форматами и законами шоу-бизнеса, сегодня проще пробиваться, нежели три - пять лет назад?

    Митяев: Ситуация здесь не ухудшается. Потому что она уже давно катастрофическая. И сейчас мы занимаемся законами о милиции-полиции, потому что лет 15 - 20 назад не стали заниматься нашей национальной идеей, которая, на мой взгляд, заключается в образовании и воспитании... Ведь наша страна в этих направлениях долгое время была одной из лучших и наиболее уважаемых в мире!

    РГ: У вас четверо детей. Чему вы их сами учите в первую очередь?

    Митяев: Я мало занимаюсь воспитанием детей. Они сами чем-то занимаются, глядя на нас с мамой, и я этому рад. Филипп играет тяжелый рок, в группе "Дети Гете". А младший, Саввушка осваивает классическую гитару. Даша танцует. Ну, а самый старший уже взрослый. Работает в Челябинске, в Благотворительном фонде Олега Митяева, который занимается поддержкой культурных инициатив. Помимо фестивалей и премии "Светлое прошлое" сейчас на нас навалилась громадная работа, которой мы очень рады- открыли наш Митяевский Лицей.

    РГ: Все-таки вас очень тянет к Пушкину, вот и название придумали в честь Царскосельского лицея?

    Митяев: У нас совсем другое: этот лицей для простых школьников - малоимущих, но талантливых. В лицее с ними проводится внеклассная работа: музыка, пение, английский язык... Наверно, будут и поездки - как раз в Царское Село, в Москву, Париж. И все это благодаря тому, что появляются люди, целью которых в этой жизни становится помощь детям. Ведь довольно мало кто из обеспеченных людей знает, куда девать деньги. И радостно, что есть такие люди, которые знают - куда. Я долгое время считал, что когда организовываются мероприятия в помощь детям, то об этом не нужно рассказывать. Но меня переубедили: рассказывать надо! Чтобы это было заразительно. И чтобы другие тоже захотели этим заниматься!

    А сейчас мы собираемся организовать благотворительный вечер в помощь клинике доктора Рошаля. Соберутся разные артисты, споют, а на заработанные деньги мы купим какой-нибудь нужный медицинский аппарат для фильтрации плазмы и крови. Эх, если бы у меня самого было для этого достаточно средств!..

    РГ: Именно этого вы и хотели пожелать себе на день рождения?

    Митяев: Я больше думаю о другом: ведь прежде у нас в стране были и дворцы культуры, и кружки, и всякие секции, и хоккейные коробки во всех дворах?! И всем этим занималось государство! А потом наступил "рынок" и все эти бесплатные секции и дворцы культуры приватизировали "деловые" люди, открыли в них рестораны. И это, к сожалению, катастрофа... Но все равно мы будем стараться что-то делать. Может, сумеем открыть такие же Митяевские лицеи и других городах. Вот этого бы мне очень хотелось

    Поделиться