01.03.2011 00:12
    Поделиться

    Шамиль Тарпищев: В силу наших проблем мы можем реально вылететь из Кубка Дэвиса

    В Швецию на первую в сезоне встречу мировой группы Кубка Дэвиса между хозяевами и командой России прибыл капитан нашей сборной Шамиль Тарпищев - вместе с обслуживающим персоналом. В ближайшее время в город Бурос, что в 60 км от Гетеборга, приедут и все участники предстоящего матча.

    В российском составе, о чем уже писала наша газета, нет двух лидеров - Михаила Южного и Николая Давыденко. Цвета державы в самом престижном командном чемпионате мира по теннису будут защищать Теймураз Габашвили, Игорь Андреев, Игорь Куницын и Дмитрий Турсунов. В день прилета в Швецию с Шамилем Тарпищевым побеседовал корреспондент "РГ".

    Российская газета: Шамиль Анвярович, не могу не вернуться к тому, что Михаил Южный отказался от выступлений в розыгрыше Кубка Дэвиса. А как же Олимпиада? Недавно вы показывали мне специальный реестр Международной федерации тенниса - кто и сколько должен сыграть за сборную, чтобы обеспечить участие в Олимпиаде-2012. Согласно этой бумаге, Михаилу нужно было всего лишь один раз выступить - и он в Лондоне. Теперь, получается, он не попадает на Игры четырехлетия?

    Шамиль Тарпищев: Я не знаю, думал ли он об Олимпиаде, когда говорил о своем решении прекратить играть за сборную в Кубке Дэвиса. Но, должен сказать, у него еще есть время.

    РГ: Я понимаю это так: вы допускаете, что Южный все-таки когда-то выступит в составе команды?

    Тарпищев: Да. Пусть остынет немножко.

    РГ: Вообще, уникальный случай: Южный, став первой ракеткой России, отказался выступать за Россию.

    Тарпищев: Он просто закончил выступать за сборную в силу своего личного календаря. Это легко объяснимо. Он борется за место в мировой "десятке" рейтинга. А Кубок Дэвиса выбивает из индивидуальных турниров - в общей сложности приходится пропускать четыре - пять личных соревнований ежегодно. Это потеря очков. Плюс возраст - он играет уже дозировано. Поэтому, естественно, надо определяться: что для тебя важнее - рейтинг или участие в кубковых встречах? Он, видимо, решил, что у нашей сборной все равно сейчас мало шансов выиграть в Швеции. И вообще - в Кубке Дэвиса. В принципе понять такую логику можно. Повторю, что уже говорил: у меня к нему нет претензий.

    РГ: У нас подобное впервые. А в мировой теннисной практике?

    Тарпищев: Конечно! О чем вы говорите?! Роджер Федерер вообще не играет в Кубке Дэвиса в основной сетке, а лишь переходные игры.

    РГ: Да, но как только Швейцарии надо остаться в мировой группе, он приходит на помощь в матчах плей-офф.

    Тарпищев: В прошлом году он и плей-офф не поехал играть. Да разные были случаи. Например, американцы Андре Агасси и Пит Сампрас. Они никогда одновременно не играли в одном и том же составе.

    РГ: Хотите - отвечайте, хотите - нет. Но когда мы в прошлом году проиграли аргентинцам, вы не поставили на пару Южного, а Давыденко с Куницыным. Ходили упорные слухи, что с Михаилом никого не хотел играть.

    Тарпищев: Что значит "никто не хотел играть"? Это неправильно. Есть другое понятие - психологическая совместимость. Южный, например, не может пару играть с Турсуновым. Хотя, казалось бы, должны хорошо играть.

    РГ: Скажите еще пару слов о Николае Давыденко. Он не участвует, потому что ему надо со своего нынешнего низкого места выбираться опять на лидирующие позиции в рейтинге.

    Тарпищев: Он к тому же на самом деле сейчас не в порядке. Здесь, в Швеции, покрытие - быстрый хард. Коля еще поменял ракетку. Так что он играет на неважном уровне.

    РГ: Неужели это так трудно - перейти на новую ракетку?

    Тарпищев: Некоторые пробуют - и вообще не могут перейти на другую ракетку. Тяжелая тема. Помню, знаменитый румын Илие Настасе должен был по контракту играть другой ракеткой, но не получалось - тогда он просто перекрашивал свой старый инвентарь, чтобы он выглядел соответствующе.

    РГ: Шамиль Анвярович, состав российской команды назван. Но вы говорили, что возможны изменения до жеребьевки.

    Тарпищев: А какие варианты? У нас вариантов больше нет.

    РГ: Тогда скажите, кого взяли с собой в качестве спаррингов команды?

    Тарпищев: Марата Сафина и Андрея Ольховского.

    РГ: Марат сам захотел или это ваша инициатива?

    Тарпищев: Это отработанный момент - он помогал и в подготовке девочек перед матчем Кубка Федерации с француженками.

    РГ: Не рассматривали привлечение ближайшего резерва сборной - Андрея Кузнецова, Евгения Донского, Александра Кудрявцева…

    Тарпищев: Вырывать их из календаря? Кузнецов в принципе у нас в команде, мы его приглашали. Но он играет на грунте в Марокко и освобождается только к среде. Какой смысл? Даже адаптацию не успеет пройти.

    РГ: Не знаю, согласитесь ли вы с таким утверждением. Отсутствие двух наших лидеров ничего не меняет - если за шведов будет играть Робин Содерлинг, а он будет играть. Ведь каждый из наших теннисистов проиграет первой ракетке Швеции…

    Тарпищев: Да, но не забывайте про пару. У нас пара ослабляется. Вообще, реально мы можем вылететь в этом году - в силу наших проблем. И это проблемы не сегодняшнего дня. И дело не в Южном. А дело в общей позиции, в отношении к теннису.

    Поделиться