Новости

03.03.2011 15:27
Рубрика: Экономика

К 2016 году в московском метрополитене будет только три перегруженных линии

Источник: ИТАР-ТАСС

К 2016 году в московском метрополитене останутся только три перегруженных линии. Об этом сегодня заявил начальник столичной подземки Иван Беседин.

"Строительство новых линий существенно снизит нагрузку на станции, распределив пассажиропоток. До 2016 года будут построены 90 км новых линий, а к 2020- му - их уже должно перевалить за сотню", - сообщил он. Учитывая это, отметил Беседин, до 2016 года в метро останутся только три линии, которые еще будут загружены сверх нормативов в "часы пик" - это Замоскворецкая, Таганская и Калужско-Рижская линии. "Это чрезвычайно сложная задача", - подчеркнул Беседин. Он также сообщил, что на сегодняшний день нормативы по пассажироперевозкам в "часы пик" не превышены только на Сокольнической и Филевской линиях. Мэр Москвы Сергей Собянин, принимавший участие в совещании по развитию метрополитена, сообщил, что "в наших планах - до 2020 года построить более 100 км новых линий метрополитена; это очень серьезные, амбициозные планы с учетом того, что у нас нет серьезных заделов в этом направлении".

Мэр подчеркнул, что "отсутствие именно этих заделов не позволяет начать строительство новых линий уже в этом году". По данным столичной мэрии, в 2011-2020 годах в Москве планируется построить 124 км новых линий метрополитена. Так, в 2011 году в Москве планируется ввести в эксплуатацию участок Люблинской линии метро, протяженностью 4,5 км. Здесь будет построено три новые станции - "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". Последняя в 2012 году соединится со станцией "Красногвардейская" Замоскворецкой линии. В 2011 году также предполагается начать строительство третьего пересадочного контура, который начнется в районе Московского международного делового центра "Москва-Сити" и пройдет через станцию "Савеловская".

В 2012 году метро прирастет еще на 14,1 км - Таганско- Краснопресненская линия продлится от станции "Выхино" до "Жулебино", а Замоскворецкая линия - от станции "Красногвардейская" до "Братеево". В этом же году увеличится и Арбатско-Покровская. К уже построенной недавно станции "Митино" прибавится станция "Пятницкая". Еще 16,5 км линий метро построят в Москве в 2013 году. Таким образом, станция "Старокачаловская" Серпуховско- Тимирязевской ветки соединится с "Новоясеневской" Калужско- Рижской линии. Кроме того, увеличится и Калининская ветка столичной подземки - она будет продлена от новой станции "Новокосино" до района Кожухово. Сформируют и новую диаметральную Калининско-Солнцевскую линию метро, которая свяжет район "Москва-Сити" со станцией "Третьяковская" Калужско-Рижской линии. В 2014 году метростроители продлят Сокольническую линию до района Ново- Переделкино. От станции "Юго-Западная" метро придет в район Тропарево-Никулино. В том же году еще 3 новые станции добавятся к Люблинской линии на севере Москвы от станции "Марьина роща" до новой станции "Селигерская". В этом году на строительство метро направят 50 млрд рублей, вместо 25, как в 2010-м. Деньги на строительство новых линий будут выделяться из расчета строительства каждый год в течение 5 лет по 15 км. Для координации и ускорения работ по строительству метро в столице создан специальный штаб, который собирается еженедельно на объектах, а также у мэра Москвы на оперативные совещания. По словам Беседина, метрополитен очистят от попрошаек, несанкционированной торговли и рекламы. "Пассажиры не удовлетворены несанкционированной деятельностью на территории метрополитена: это торговля, попрошайки, и обклеенные несанкционированной рекламой поезда". "Мы с этими явлениями, конечно, боремся, но этого явно недостаточно. Раз есть такая неудовлетворённость пассажиров, мы будем реализовывать жесткие меры, которые бы позволили избавить метрополитен от всех этих несанкционированных видов деятельности", - подчеркнул Беседин. На сегодняшний день в Москве строится 7,5 км новых станций метро, разработки проекта требует еще 47,2 км столичной подземки. Сейчас протяженность линий столичной подземки составляет 300 км.

Экономика Транспорт Общественный транспорт