Гражданин Таджикистана Давлатшо Элбегиев, протаранивший БМВ главкома ВДВ, признан виновным в угоне автомобиля и нарушении правил дорожного движения. Судья Игорь Крымский приговорил его к 6 годам колонии-поселения и лишению водительских прав на 3 года.
В соответствии с представленной суду схемой места происшествия 30 октября автомобиль главкома ехал по своей полосе в направлении центра Тулы. Дорога в этом месте ровная, но изобилует спусками и подъемами. Поднявшись на очередной пригорок, водитель БМВ, вероятно, увидел перегородивший дорогу МАЗ и начал резко тормозить - тормозной путь около 13 метров. Удар пришелся в заднее колесо грузовика.
Следов торможения МАЗа сотрудниками ГИБДД не обнаружено. Грузовик ехал по своей полосе в сторону выезда из города. Затем вдруг резко свернул и почти под углом в 90 градусов перегородил полосу встречного движения. Сам подсудимый объяснял свой маневр так: "Впереди ехал пассажирский автобус, который высадил человека и поехал дальше. Я пошел на обгон автобуса, а потом хотел перестроиться обратно в правый ряд. Но увидел стоящий на обочине джип, который начал движение. Уходя от джипа, резко свернул влево, на скользкой дороге машину развернуло, вынесло на встречку, и она уперлась в отбойник на противоположной стороне. Вдруг услышал удар сзади, понял, что в меня врезались". К объяснениям Элбегиева, что причиной выезда на встречную стала помеха справа - черный джип, судья отнесся скептически, поскольку никто из свидетелей аварии его не видел.
"Элбегиев не выполнил требований, установленных ПДД РФ, - говорится в приговоре суда, - проявил невнимательность к дорожной обстановке и ее изменениям, ставя под угрозу жизнь и здоровье других участников движения, вел управляемый автомобиль без учета дорожных условий (мокрая проезжая часть) со скоростью, не обеспечивающей ему возможности осуществлять постоянный контроль за движением транспортного средства. В результате чего Элбегиев допустил выезд управляемого автомобиля влево..."
Осужденный, полностью признавший свою вину и в ходе всего процесса говоривший мягким и тихим голосом, а перед последним заседанием жалостливо рассказывавший о голодной семье на родине, сразу же после оглашения приговора выступил весьма агрессивно. "Меня судили, как бешеную собаку, потому что я - не русский или испугались Шаманова. Я буду обжаловать приговор не в России", - кричал он.
Недовольны вердиктом суда и представители пострадавших офицеров. Как заявил представитель Алексея Наумца Роман Орлов, военные намерены обжаловать обе статьи, поскольку, по их мнению, преступление Элбегиева не доказано. "Я считаю, что Элбегиев такой же киллер, как и те, кто с оружием, только в руках у него был руль автомобиля, - заявил Орлов. - Все показания свидетелей указывают на то, что он выехал преднамеренно. Первое, что он сделал, - стал звонить. Кому - не известно, телефон пропал в управлении ГИБДД, в детализации разговоров нам отказали. Машина технически была исправна, помех не было".
Военные также считают, что угона машины не было. По показаниям свидетелей стороны потерпевших и представленным суду материалов, Элбегиев, хоть официально нигде не работал в момент аварии, ранее попадал в ДТП на грузовике той же фирмы "Дортехстрой". Свидетельские показания о том, что у водителя МАЗа был путевой лист, судья посчитал несущественными. Но вынес частное постановление в адрес владельца машины ООО "Дортехстрой": легкий доступ к технике из-за отсутствия контроля способствовал совершению преступления, а потому необходимо принять соответствующие меры.
Кстати, как прозвучало в ходе процесса, в Россию Элбегиев приехал по приглашению на работу механиком, но при этом стал участником 8 дорожных аварий. У него обнаружено три паспорта на его имя, он не проживал по месту регистрации.