Вчера стало известно, что один из самых скандальных столичных чиновников прежнего московского правительства теперь официально имеет защиту от преследования.
Бывший префект Северного административного округа Москвы Юрий Хардиков объявил, что Литва дала положительный ответ на его просьбу о политическом убежище.
На родине в России чиновника подозревают в хищении 1 миллиарда рублей. Уголовное дело против него было возбуждено Главным следственным управлением при ГУВД Москвы.
Автором заявления с просьбой возбудить дело была Елена Батурина. По версии следствия, в 2007 году Юрий Хардиков продал Батуриной участок земли в Сочи, прекрасно зная, что он арестован судом. Вмененный бывшему чиновнику миллиард рублей - это ущерб от несостоявшейся сделки. Во всяком случае таковы подсчеты следствия.
Со своей стороны бывший префект уверяет, что никого не обманывал, а о решении суда просто ничего не знал, так как его вынесли уже после сделки. Осенью прошлого года Хардиков, у которого уже было много проблем от отечественных правоохранительных органов, попросил у правительства балтийской страны защиты от преследования. У бывшего чиновника был вид на жительство в Литве плюс бизнес в этой стране.
Хардиков был заочно арестован Тверским судом Москвы в ноябре 2009 года. Надо сказать, что биография Хардикова очень насыщенная.
По версии следствия, мошенничество он совершил в 2005 году, когда работал в Краснодарском крае . Префектом одного из крупнейших округов столицы его назначили в июле 2007 года. Руководил он Северным округом меньше двух лет и был уволен с формулировкой о том, что не справлялся со своими обязанностями.
В соседней стране у него поначалу тоже было не все гладко. Он даже жаловался на полицию, что у него забрали паспорт, заблокировали банковские счета.
По словам Хардикова, средств, которые для его бизнеса перечисляются на специально открытый прокурорами счет, не хватает. Но чем именно занимается Хардиков в Литве, нигде не говорилось.
О том, что Хардиков попросил политического убежища в Литве, стало известно в конце сентября 2010 года. Его тогда даже задержали в Вильнюсе, но потом отпустили под подписку.