Вчера заместитель начальника Генштаба Игорь Шеремет заявил, что Военно-научный комитет Вооруженных сил в следующем году начнет разрабатывать интегрированную схему закупок для силовиков.
С руководством Внутренних войск и ФСБ военные уже обсуждают совестные планы.
- Опыт подобной работы есть, - напомнил генерал. - В свое время госкомитет по оборонному заказу при нашем министерстве мыслился как надведомственная структура, которая создаст неизбыточную систему закупок вооружения, единую для всех силовиков.
Встанет ли вновь на повестку дня формирование такого комитета, пока сказать трудно. Однако при решении этого вопроса наверняка учтут новую практику минобороны. Все исследовательские и конструкторские заявки перед тем, как их включат в гособоронзаказ, обязательно проходят через "сито" Научно-технического совета во главе с Анатолием Сердюковым. Насколько жесткие его требования, можно судить по оборонному заказу нынешнего года. Из более полутысячи предложений Научно-технический совет утвердил всего 146.
В обновленной армии изменилась роль и Военно-научного комитета. По словам Игоря Шеремета, он превратился в своего рода штаб, где готовят теоретическое обоснование планам применения войск и создают заделы под оперативные задания минобороны. Чтобы было понятно, о чем идет речь, генерал упомянул об одном из таких заданий. В рамках Государственной программы вооружений-2020 военные ученые подсчитали, сколько носителей ядерных боеприпасов и боезарядов на них необходимо России для гарантированного ответного и ответно-встречного удара по потенциальному агрессору.
Как правило, выполнение таких заданий поручают оборонным НИИ. После реформирования системы военной науки их собрали в одном месте и под единым началом - Генштаба. Игорь Шеремет уверен, что это решение позволит ведомственным ученым работать более продуктивно. А вот другой шаг - стремление "огражданить" все военные научно-исследовательские институты он назвал не очень разумным. В качестве аргумента генерал сослался на главк, в котором повальное увольнение офицеров обернулось потерей половины дипломированных ученых: из 86 докторов наук в НИИ осталось 45, из 500 кандидатов - 256.
- Как только хороший ученый становится гражданским, его тут же одолевают "покупатели" из организаций оборонно-промышленного комплекса, предлагая многократно более высокую заработную плату, - объяснил ситуацию Игорь Шеремет.