Жительница Магнитогорска зашла за покупками в магазин и стояла у прилавка, когда подвезли новую партию товара. Началась разгрузка. Неожиданно одна из тяжелых коробок с соком съехала с тележки. Товар посыпался на покупательницу...
В медсанчасти меткомбината, куда пострадавшую прямо из магазина доставили на "скорой", у нее диагностировали закрытую черепно-мозговую травму.
После 10 дней лечения в стационаре женщина провела две еще недели на больничном, а потом была вынуждена съездить в Челябинск для дополнительного обследования. Счет за все эти мытарства пострадавшая и предъявила торговому учреждению, потребовав 100 тысяч рублей компенсации морального ущерба и еще семь тысяч рублей недополученного по болезни заработка.
Суд посчитал, что пострадавшая не обязана была соблюдать чрезмерную осторожность и обходить тележку с товаром стороной. Это продавец, которая выставляла товар в рамках своих должностных обязанностей, должна была проследить за устойчивостью коробок.
А значит, вина персонала в происшествии сомнений не вызывает. И компенсацию имущественного и морального вреда обязано выплатить торговое учреждение.
При определении размера компенсации суд учел степень физических и нравственных страданий истицы. В "плюс" магазину зачтены оперативные действия его персонала, оказавшего пострадавшей первую помощь и вызвавшие "скорую".
В результате в пользу истицы назначена компенсация в размере 20 тысяч рублей. Кроме того, торговое учреждение должно возместить ей расходы на поездку в Челябинск, услуги адвоката и оплату госпошлины. Всего - около 25 тысяч рублей.