В 70-е годы в Московском городском суде слушалось большое уголовное дело, фигурантом которого был руководитель внешнеторговой организации, занимающейся мебельной фурнитурой. Гражданин С. принимал участие в сделке и заключил выгодный контракт со швейцарской фирмой. Выгодной сделка была как раз для швейцарской стороны. Гражданин С., который этому способствовал, должен был получить от швейцарцев 400 000 рублей. Половину суммы гражданину С. заплатили до заключения сделки, а другую часть ему должен был позже передать служащий швейцарской компании.
И вот в один прекрасный день в Москву прилетает самолет из Женевы. Кто-то из таможенников аэропорта обратил внимание на иностранца, который был одет в плащ с оттопыренными полами. Было заметно, что в подкладке плаща что-то есть.
Швейцарца задержали, его багаж и одежда подвергли досмотру. В подкладке плаща было обнаружено 200 000 рублей. Задержанный сообщил, что все эти деньги он должен был передать крупному чиновнику в качестве его доли в сделке. "Крупным чиновником" и был С.
По этому факту было возбуждено уголовное дело, гражданин С. был арестован. Началось следствие. Когда следователь начал проверять трудовой стаж гражданина С., его заинтересовала запись в анкете о том, что С. работал несколько лет в так называемом "почтовом ящике" - закрытом учреждении.
Правда, после проверки указанного в анкете "ящика" оказалось, что это - не закрытое НИИ или КБ, не суперсекретный завод, а исправительно-трудовая колония. А высокопоставленный гражданин С. действительно в свое время работал там мастером, отбывая наказание за хищение. Руководство С., которое, как стало понятно, сведения о нем при поступлении на работу не проверяло, было этой новостью просто ошарашено.
Сумма взятки в размере 400 000 рублей была по тем временам огромной. С. был приговорен к смертной казни. Наказаны были и те чиновники, которые поленились проверить трудовой стаж С. при его приеме на работу.
Дела в России шьют гораздо лучше, чем в Швейцарии - плащи.