10.03.2011 00:30
    Поделиться

    Дочь националиста Ле Пена рвется в президенты Франции

    Ничего себе. 38 лет Жан-Мари Ле Пен возглавлял Национальный фронт. И, уйдя, наконец, на относительный покой, должен был бы дать передохнуть и правящей партии, и социалистам.

    Ведь свой НФ он оставил по наследству на попечении дочери Марин. Ей, как считалось, пока еще далеко до популярности папаши.

    Тут и грянул громом опрос общественного мнения. Первый, в котором оцениваются шансы кандидатов на президентство в 2012 году. Согласно зондажу Марин Ле Пен лидирует с 23 процентами, опережая и любого из нескольких возможных кандидатов социалистов - у них 21 процент голосов, и, главное, действующего президента Николя Саркози, у которого тоже 21 процент. Таких результатов опросов не было за всю историю V Республики.

    Но ведь было другое, похожее, когда в апреле 2002-го неистовый Ле Пен прорвался во второй тур президентских выборов, где уступил разумному, многоопытному Жаку Шираку.

    Сегодня вся Франция задалась вопросом: почему? Левые обвиняют Саркози. Его социальные реформы, когда выход на пенсию отодвигается в иных случаях и до 67 лет, крайне непопулярны. Это, возможно, и подтолкнуло отчаявшихся и разочарованных в лагерь лепеновцев. К тому же именно в последние перед опросом дни президент дал лишний повод для нового, на сей раз политического, недовольства. За всего-то сто с небольшим дней на посту министра иностранных дел Мишель Альо-Мари наделала столько явных ошибок... Последней стала ее личная, никем не санкционированная и ни с кем не согласованная поддержка абсолютно прогнившего президентского режима бен Али в Тунисе. Дама отправлена в отставку. Как бы заодно последовала смена еще двух министров. Видно, перетасовка не прошла безболезненно.

    Последовавшие политические дебаты на телевидении продолжались даже дольше обычного. И, самое удивительное, ни социалисты, ни люди Саркози не выглядели на экране убедительно. А еще один из бывших министров иностранных дел нынешнего кабинета Бернар Кушнер и вовсе поразил. К своим достижениям он отнес поддержку тех, кого мы именуем чеченскими экстремистами. Социалисты же никак не могут договориться, кому из них быть лидером.

    На этом фоне Марин Ле Пен совсем не выглядит девчушкой для битья. Во-первых, она сумела все же несколько дистанцироваться от ультранационалистической линии своего отца. К примеру, как-то смягчила давнее, но вызвавшее такое справедливое недовольство заявление папеньки о том, что уничтожение узников концентрационных лагерей было всего лишь "маленькой деталью" Второй мировой.

    Во-вторых, исключительно осторожна в заявлениях. Появившись на экране, всем видом давала понять, что нынешнее свое лидерство оценивает спокойно. И, в-третьих, 42-летний политик - это новое лицо на фоне всей хорошо изученной и успевшей себя проявить (или совсем не проявить) французской политической колоды. Потому и связываются с ней какие-то надежды.

    Все же не будем пессимистами. В стране свободы, равенства и братства Марин Ле Пен не быть президентом. Да и то, что она проберется во второй тур президентских выборов, сомнительно. Но вот обострить политическую ситуацию во Франции ей в принципе под силу.

    Поделиться