Восьмиклассник из Зеи записал компромат на педагога

Поводом для прокурорской проверки стала диктофонная запись перепалки между учителем и учеником зейской школы N 5, которую восьмиклассник сделал на уроке английского языка . В результате директор образовательного учреждения и педагог получили выговоры.

- Для нас произошедшее - неординарный случай, - говорят в школе. - Скорее всего, у педагога просто не выдержали нервы и она была в состоянии аффекта. Ведь Егор - особый ученик. Мальчик по восьми предметам оставлен на второй год. Но беда в том, что обучаться у него желания нет. На три предыдущих урока иностранного языка школьник приходил неподготовленным и вел себя вызывающе...

В очередной раз, когда ситуация повторилась, преподаватель попросила его покинуть класс. Подросток не согласился и стал провоцировать немолодую женщину, после чего учительница велела ему " закрыть свой поганый рот". Всю сцену ученик записал на диктофон сотового телефона, после чего хвастался, что у него "учитель в кармане". С этой записью его мама через несколько дней и обратилась в прокуратуру, которая сочла подобные методы воспитания учеников недопустимыми.

В зейской школе N 5 ситуацию до сих пор обсуждают в учительской. По словам директора Галины Багаевой, ей кое-как удалось уговорить наказанную учительницу с 30-летним стажем не увольняться. В Зее вообще крайне истощен кадровый ресурс, не хватает учителей, тем более иностранного языка.

- Нина Николаевна( учительница английского) сразу пришла и все рассказала о случившемся. За этот срыв она получила выговор, - вспоминает завуч школы. - Самое главное, что решение прокуратуры никак не погасило конфликт. Мы готовы тянуть Егора бесплатно, подтягивать его, но ребенок так же игнорирует учебу, курит, приходит на занятия неподготовленным.

Егор, кстати, единственное дитя в семье. Мама и бабушка у него - по профессии педагоги.

Мнение

Виктория Шолохова, и.о. завкафедрой психологии и педагогики и воспитания Амурского института развития образования:

- Учитель - профессия риска. Известно, что подростки легко манипулируют на уроках, иногда прибегая к провокациям, но оружие педагога - профессионализм, и он должен быть готов к этому. Но готов ли? Я уверена, что большинство педагогов честно делают свою работу, но они, к сожалению, с трудом уходят от стереотипов, не умеют использовать шутку в разрешении кризисных ситуаций. По исследованиям, в рейтинге профессиональных качеств, необходимых учителю, дети ставят на 7-е место юмор, а учителя вычеркивают его вообще. Выходом из создавшейся правовой ситуации могли бы стать веб-камеры на уроках, когда обе стороны находились бы в ситуации открытости. Это подтянуло бы и учеников и учителей. Но пока до веб-камер в Амурской области далеко.