10.03.2011 00:49
    Поделиться

    На Дону работу и тарифы управляющих компаний сделают более открытыми

    Работа донских управляющих компаний станет прозрачной.

    Областные власти обязали коммунальщиков размещать информацию о своих услугах и их стоимости в Интернете, на сайте региональной жилищной инспекции.

    Сделано это с целью защиты прав населения, ведь до сих пор такая информация во многих случаях оставалась для потребителей тайной за семью печатями, что приводило к злоупотреблениям со стороны управляющих компаний.

    Об этом говорят и цифры. Так, в прошлом году только в областную жилищную инспекцию поступило почти пять тысяч жалоб от жителей области по начислению платежей за услуги ЖКХ. Немало респондентов были возмущены работой управляющих компаний. Причем только в Ростове-на-Дону более трети жалоб на неправомерное взимание средств подтвердилось.

    Главная причина такой ситуации - в непрозрачности стоимости услуг жилищно-коммунальных организаций.

    По мнению министра ЖКХ Ростовской области Сергея Сидаша, этому способствует "непонятная" система договорных взаимоотношений между собственниками жилых помещений и управляющими компаниями, которая практикуется сегодня.

    - Из договоров управляющих компаний, которые мы выборочно проверили, ясно лишь одно: люди должны платить, что же обязана делать обслуживающая их дом организация, остается вопросом без ответа, - заявил министр.

    Чтобы навести порядок в этой сфере, региональное министерство разработало и утвердило несколько важных документов, регулирующих деятельность управляющих компаний, в том числе примерный договор управления многоквартирным домом, а также минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоэтажках.

    Обязательное размещение в глобальной Сети святая святых УК - сведений об их расценках - также должно отбить охоту жульничать у нечистых на руку организаций и повысить конкуренцию в этой сфере. Жители домов смогут сравнить услуги и цены и самостоятельно сделать свой выбор управляющей компании, отказавшись от тех, кто берет деньги за воздух. Например, в договоре одной из обслуживающих организаций ЖКХ значилась строка - "спецодежда консьержке". Когда корреспондент "РГ" попросил расшифровать, что же это значит, директор фирмы не смог вразумительно ответить. В самих управляющих компаниях еще толком не знают, как будут действовать новшества.

    - Пока я только слышал о них, но на практике мы их еще не применяли. Нововведение осложнит жизнь компаниям-однодневкам, но если нечего скрывать, неважно, где будет размещена информация об оказываемых нами услугах и их стоимости. Хорошо, что она появится именно на сайте жилинспекции, ведь там аккумулируются сведения о жалобах населения на обслуживающие коммунальные организации, - считает руководитель одной из ростовских УК Игорь Цыбренко.

    Поделиться