РИА Новости в этом году исполняется 70 лет. Сам юбилей придется на лето, так как датой основания агентства считается 24 июня 1941 года, когда было создано Совинформбюро, в 1961 году преобразованное в АПН.
Однако в здании на Зубовском бульваре решили не ограничивать себя временными рамками и растянуть празднование на весь год. Тем более что нет недостатка идей, как отметить круглую дату. О задуманных мероприятиях, а также о том, с какими результатами и планами РИА вступает в юбилейный год, журналистам рассказала генеральный директор агентства Светлана Миронюк.
Из ее слов следует, что к своему 70-летию юбиляр подошел с ясным пониманием стоящих перед ним вызовов, в первую очередь технологических, и готовностью на эти вызовы отвечать. Сегодня РИА Новости считают себя не столько информагентством, сколько медиахолдингом. Где собственно новости остаются основным продуктом, однако не менее важными становятся способы их "доставки" читателям. Которые благодаря буму информационных технологий стали продвинутыми и мобильными, но не перестали хотеть получать качественную информацию. Именно эти требования приходится учитывать тем СМИ, которые намерены сохранить и расширить свою аудиторию.
Изменившиеся условия требуют появления новых новостных продуктов, форматов, а также платформ, то есть собственно носителей информации. И всего этого в своем арсенале в РИА Новости также насчитали по семь, еще раз убедившись, что "юбилейная" цифра - 7.0 - не случайна.
Действительно, новости агентства сегодня можно прочесть не только в газетах и на интернет-сайтах. Их могут получать владельцы мобильных телефонов, работающих практически на всех существующих мобильных платформах - iPhone, Android, Symbian и других. Есть приложения и для другой модной новинки - планшетных компьютеров. Для пользователей социальных сетей созданы 17 новостных каналов в Facebook, 9 - в Twitter, а также "ВКонтакте". И это не все. Видео-сюжеты показывает круглосуточный ТВ-канал, транслируют инфоэкраны в крупных торговых центрах.
Не все просто и с традиционными форматами. По словам Светланы Миронюк, агентству пришлось пройти через "мучительный процесс ломки старых ментальных конструкций". Ее результатом стало качественное изменение как самих новостей, так и способов их подачи. Борьба за читабельность шла в двух направлениях: сокращение текстов и максимальное насыщение их мультимедийностью: фото-, видео- и аудиоконтентом, инфографикой. Сейчас в агентстве экспериментируют с 3D-изображениями.
Но самые, пожалуй, грандиозные планы связаны с новой "продуктовой линейкой". Главным здесь будет открытие международного мультимедийного пресс-центра, рассчитанного на проведение до пяти мероприятий одновременно с участием до 500 представителей СМИ. Журналисты смогут сразу же по окончании мероприятий получать все необходимые фото-, аудио- и визуальные материалы, а телеканалы - получать видеотрансляцию в режиме онлайн. Параллельно планируется запустить виртуальный пресс-центр, главная идея которого - возможность удаленного участия журналистов в пресс-конференциях. В планах агентства также создание в составе холдинга круглосуточного интернет-телеканала, спортивного агентства, которое сосредоточится на освещении предстоящей Олимпиады в Сочи, запуск социальных рейтингов, а также открытие собственной школы бильд-редакторов. Запланировано проведение выставки World Press Photo-2011, семинаров и мастер-классов для журналистов, форума "Медиа будущего" и дней открытых дверей для всех, кто хочет поближе познакомиться с работой агентства.