Новости

14.03.2011 00:50
Рубрика: Экономика

Летим в лето

Чартерная программа на ближайшие полгода сократилась, в ней нет рейсов в Египет

Росавиация уже сверстала летнюю чартерную программу, но она еще может быть изменена. Сейчас, сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько, общее количество чартеров сокращено из-за прекращения полетов в Египет. И пока МИД не изменил свои рекомендации.

Но если в ближайшее время небо Египта будет открыто для российских авиакомпаний, то Росавиация намерена принять и рассмотреть запросы перевозчиков на корректировку их чартерной программы. Нерадько сказал, что комиссия по чартерным полетам проходит ежемесячно, и в марте заседание еще не проводили. Глава Росавиации уточнил, что сокращение чартерных программ в Египет и закрытие японского аэро порта из-за землетрясения являются форс-мажором, и авиакомпании не могут рассчитывать на какое-либо возмещение выпадающих доходов из несовершенных рейсов.

Специально к летнему периоду в ведомстве также занимаются разработкой методики, которая помогла бы учесть "проходную способность" аэропортов при пиковой нагрузке, учитывая, что каждый, кто входит в терминал, должен будет пройти через "рамку".

В конце прошлой недели на коллегии Росавиации особой темой стали проблемы, связанные с эксплуатацией новых самолетов. Нерадько пояснил, что самолет Ан-148, который находится сейчас на эксплуатации ГТК "Россия", долгое время был на доработке. Из-за этого перевозчик получил убыток в довольно внушительном размере - 300 миллионов рублей. Проблема в том, что в России нет законодательно утвержденного понятия "эксплуатационные испытания" и машина фактически выходит на линию "сырая".

Поэтому необходима государственная поддержка перевозчиков, которые закупают новую отечественную технику. Например, можно компенсировать часть процентной ставки лизингового кредита. Ведь пока Ан-148 находился в доработке, компания все равно отчисляла все необходимые платежи.

По словам Нерадько, сейчас самолет уже полностью готов, и 16 марта компания планирует выпустить его в первый международный рейс. Что касается недавней катастрофы, когда под Воронежем разбился Ан-148, то пока эта трагедия не дает оснований Росавиации на ограничения в использовании этих машин. Что касается Ту-154М (инциденты с этим типом судов произошли в Ижме), то Росавиация настоятельно рекомендует произвести необходимые доработки либо с 1 июля 2011 года приостановить его эксплуатацию. Речь идет о самолетах, где не обновлена сигнализация, связанная с состоянием аккумулятора, есть проблемы с выключением насосоподкачки и не проведена протяжка диска в двигателе. Нерадько напомнил, что в Ижме самолету пришлось сесть из-за того, что пилоты вовремя не увидели перегрев аккумулятора, из-за того, что на приборной панели не было сигнальной лампочки. В другом случае насос подкачки, который отвечает за поступление топлива в двигатель, был выключен, из-за чего и случился инцидент. Пилоты не смогли акцентировать свое внимание на этом, так как на панели управления не было лампы, сигнализирующей об отключении насоса. В любом случае на доработку самолетов осталось всего 3,5 месяца. К июлю у Росавиации будут все сведения по каждому бортовому номеру Ту-154М, который эксплуатируется (на данный момент их более 70). Те суда, которые не пройдут доработку, вполне возможно усилиями Росавиации и Ространснадзора будут поставлены на прикол.

Отвечая на вопрос "РГ", известна ли возможная дата первого международного полета отечественной машины Сухой-Суперджет, Нерадько ответил отрицательно. И лишь заметил, что сейчас российский перевозчик, который купил этот самолет, проводит серьезную работу по подготовке к полету. Речь идет и об обучении пилотов, и о создании базы запасных частей в аэропортах, и об организации наземного обслуживания. "Летчики "Аэрофлота" выполняют полеты совместно с испытателями", - сказал Нерадько.

Зашла речь и о маршрутной сети компании "Москва", сертификат эксплуатанта которого был аннулирован по просьбе перевозчика 10 марта. Нерадько отметил, что на время маршруты переданы компании ЮТэйр до тех пор, пока, согласно порядку, минтранс не определится, кому передадут маршрутную сеть. Выбор пал на ЮТэйр не случайно. Нерадько объясняет это тем, что фактически все летчики и часть технического персонала "Москвы" перешли на работу в эту компанию.

Обсуждали на коллегии Росавиации и развитие московского авиационного узла. По словам министра транспорта Игоря Левитина, к 2015 году планируется, что в каждом из трех крупных аэропортов - Внуково, Домодедово, Шереметьево - будет по три взлетно-посадочной полосы. Учитывая это, необходимо рассчитать пропускную способность воздушного пространства, модернизировать аэронавигационное оборудование. В свою очередь представители Росавиации предложили расширить коридоры для пролета гражданских судов над столицей, чтобы более оптимально спланировать пути взлета и посадки. Это позволит сэкономить время и уменьшить расход топлива.

В ряде СМИ прошли слухи о возможном переходе "Аэрофлота" из Шереметьева, где перевозчик построил свой терминал, в Домодедово. Издания ссылались на то, что этот вопрос обсуждали на совещании в правительстве. Как пояснили "РГ" в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, действительно, рабочее совещание по московскому авиационному узлу было, но детали сообщать не стали. Однако источник в правительстве отметил, что информация, данная в СМИ, преувеличена. А совещание было рабочим для подготовки более серьезного мероприятия по решению вопроса развития московского авиационного узла. В кулуарах коллегии Росавиации замминистра транспорта Валерий Окулов пояснил, что были проведены исследования, которые касаются объединения активов в рамках аэропорта Шереметьево. Что касается объединения всех трех аэропортов в одну управляющую компанию, то пока речи об этом не идет, сказал Нерадько.

Игорь Левитин обратился на коллегии к специалистам определиться: необходимо ли России присоединяться к Монреальской конвенции, которая повышает ответственность перевозчика перед пассажирами. Валерий Окулов пояснил, что российские компании, выполняющие международные маршруты, итак подчиняются жестким правилам этой конвенции. Однако необходим внутренний национальный стандарт в рамках этой конвенции для перевозчиков, выполняющих все коммерческие рейсы, как международные, так и внутренние. Если Россия ратифицирует Монреальскую конвенцию, то будут выпущены внутренние нормативные документы, которые определят уровень финансовой компенсации пассажирам в зависимости от времени задержки рейса, начиная с двух часов. При этом в данной ситуации пункт в федеральных авиационных правилах, который обязывает сейчас перевозчика предоставлять пассажирам, застрявшим в аэропорту, воду, еду и гостиницу, будет аннулирован. "Либо деньгами, либо пирожками", - сказал Валерий Окулов. Минтранс, напомним, является инициатором ратификации этой конвенции, и сейчас идет процесс согласования этого процесса в минфине, минэкономразвития и в других ведомствах.

Экономика Туризм
Добавьте RG.RU 
в избранные источники