Новости

15.03.2011 00:40
Рубрика: Экономика

Разбили палатку

Столичных предпринимателей оставили за бортом мелкорозничного бизнеса

Завершилось обсуждение новой схемы дислокации объектов мелкорозничной сети в Москве. С момента ее введения на территории города останется всего 500 торговых зон, в каждой из которых разместится от одного до шести разнообразных мелкорозничных объектов. Предприниматели остались недовольны сжатыми сроками обсуждений, поставленными городскими властями. Разве можно за две недели обговорить схему и выслушать предложения предпринимателей? - возмущался на встрече предпринимателей с представителями префектуры Центрального административного округа глава Ассоциации объектов быстрого питания Олег Сухотин.

Наибольший страх у предпринимателей вызывает аукцион на право размещения объектов мелкорозничной торговой сети, который должны провести в мае. Ведь заявления, что ставки на аукционе будут минимальными, не подтверждены никакими документами. Высокие ставки на аукционе могут вывести многих предпринимателей из бизнеса, уверен Олег Сухотин.

- В аукционе даже мы, "сетевики", обладая определенным капиталом или связями, не выиграем, - говорит Сухотин. - Придут нефтяные деньги на наш рынок. И нам будет все тупо сдаваться в аренду. Мы прикидывали, в среднем одно место будет обходиться на три года в один миллион рублей. За 9 месяцев прошлого года наша организация заплатила городу 230 миллионов налогов. Мы готовы платить, зачем изобретать этот аукцион?

Возмущение предпринимателей вызывает и предлагаемый городскими властями внешний вид объектов мелкорозничной сети, которые бизнесмены будут изготавливать на свои средства. На сайте департамента потребрынка опубликованы эскизы будущих объектов. Власти города заявили, что эскизы можно дополнить.

Изменится не только внешний вид киосков, но и условия работы в них. Например, будут установлены раковины и туалеты. Однако дизайн предпринимателям кажется вычурным - пластиковые орнаменты на фоне исторических зданий в центре будут выглядеть нелепо, а полностью стеклянные киоски доставят дискомфорт продавцам перепадами температур.

Впрочем, пугающий бизнес аукцион грозит уже не всем. Некоторые предприниматели уже проиграли промежуточный конкурс в январе 2011-го. Несмотря на уверения руководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы Михаила Орлова, что все придерживающиеся правил предприниматели будут иметь преимущественное право на победу в конкурсе, некоторые бизнесмены потеряли свои киоски. Хотя и уверяют, что ничего не нарушали. Так, директор компании "Сатурн" Игорь Циммер больше не продает горячий хлеб пенсионерам. Он проиграл конкурс в префектуре Северо-Восточного административного округа. Бизнесмен рассказал "РБГ", что перед конкурсом он с коллегами проводил маркетинговые исследования рынка административного округа, подал заявку еще на шесть объектов. Выбирая места, предприниматель придерживался правила: заявлять те точки, где конкуренты-предприниматели сознательно занижают планки в торговле хлебом. Ни одна из его заявок не выиграла. Игорь Циммер лишился своего бизнеса в одночасье и теперь не сможет участвовать в аукционе - для этого нужны деньги, а он еще не успел вернуть долги, в которые залез, чтобы начать бизнес.

- Я увидел на сайте, что мы заняли везде вторые-третьи места, - говорит Игорь Циммер. - Я не знаю почему. Мы собрали все документы, все было в порядке. По первому нашему торговому объекту мы добавили 25 писем от местных жителей, довольных нашей деятельностью. Наши клиенты в основном пенсионерки. Мы продавали хлеб дешевле, чем другие предприниматели в районе. Теперь мне придется закрывать дело...

Предпринимателю даже не дали времени распродать остатки товара. На следующий день после объявления результатов конкурса было отключено электричество, весь товар бизнесмена погиб из-за низких температур, признался Игорь Циммер.

Директор региональной общественной организации поддержки предпринимателей "ЭГИДА" Сергей Ребров о проблеме Игоря Циммера знает и пытается помочь. Он уверен: проведенный конкурс мало чем отличается от прошлогоднего. Как и раньше, говорит С. Ребров, предпринимателей не отбирали, основываясь на качестве предоставляемых ими услуг и товара.

Экономика Бизнес Малый бизнес