По дну Финского залива будет проложен железнодорожный тоннель "Талсинки"

Мэрии Таллина и Хельсинки строят вполне конкретные планы прокладки по дну Финского залива железнодорожного тоннеля, который, как предполагается, должен стать частью проекта железнодорожного сообщения Санкт-Петербург - Берлин. Однако будет он носить свое отдельное название - "Талсинки".

Предполагается, что проектная длина дороги от Хельсинки до Таллина составит 105 километров, а собственно тоннель под морским дном протянется на 56 километров. Глубина тоннеля может достигать 200 метров в зависимости от подстилающей скальной породы.

Подсчитано, что строительство туннеля "Талсинки" продлится от 10 до 15 лет. Иными словами, финансирование такого мегапроекта без помощи структурных фондов ЕС представить себе невозможно. На данный момент именно отсутствие денег и является главным тормозом для реализации этой идеи финских архитекторов. Однако финны и эстонцы не унывают. Они напоминают, что и тоннель под Ла-Маншем начали строить не сразу, а через несколько десятков лет, когда нашлись необходимые 10 миллиардов евро.

Оптимисты считают, что "Талсинки" будет построен в 2030-2050 годах. И стоить он будет несколько миллиардов евро. Точная стоимость проекта будет определена, когда уточнят все детали проекта: будет ли тоннель приспособлен для пассажирского сообщения, а главное - будет ли в заливе возведен искусственный насыпной остров площадью в 6 гектаров, где планируется разместить ветрогенераторы. Они должны снабдить тоннель электроэнергией. Самый дешевый вариант обойдется создателям проекта в миллиард евро, самый дорогой - в 3-4 миллиарда.

Кстати, тоннель "Талсинки", по рассчетам специалистов, вдвое сократит время в пути от Хельсинки до Таллина. Вдвое сократятся и расходы на доставку грузов. Возрастет пассажиропоток. Но самое главное - появится возможность железнодорожного сообщения между Центральной Европой и Финляндией.