Новости

16.03.2011 00:45
Рубрика: Власть

"Мистраль" из Франции

Россия не будет форсировать заключение контракта по вертолетоносцам

Вчера министр обороны Анатолий Сердюков летал с кратким рабочим визитом в Париж.

В роли гостеприимного хозяина его впервые принимал Жерар Лонге.

Пост министра обороны Франции он занял меньше месяца назад. Так что переговоры фактически совпали с официальным знакомством двух военных чиновников. Принятый в таких случаях обмен любезностями задал тон всем переговорам. Тем для обсуждения у Сердюкова и Лонге оказалось немало. Часть из них были традиционными - различные варианты создания противоракетной обороны в Европе, обстановка в Афганистане и на Ближнем Востоке. Министры не обошли вниманием и положение в Ливии. Еще одной темой стала борьба с сомалийскими пиратами и миротворческие операции в "горячих точках" планеты.

Каков ныне уровень военного партнерства Москвы и Парижа, можно судить по планам совместных мероприятий. Только в этом году их более сорока, в том числе двусторонние командно-штабные учения сухопутных войск "Нормандия-Неман".

В работе по созданию европейской ПРО позиции сторон имеют расхождения. Тем не менее переговоры продолжаются.

Вместе с Сердюковым в Париж прилетели его первый заместитель, отвечающий за реализацию госпрограммы вооружений-2020 Владимир Поповкин и главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий. Всех интересовали условия, на которых Франция готова продать и совместно с Россией построить для нашего Военно-морского флота вертолетоносцы класса "Мистраль". Когда в городе Сен-Назере в присутствии президента Франции Николя Саркози было подписано рамочное соглашение по этому проекту, самые большие оптимисты прогнозировали, что уже в апреле наша Объединенная судостроительная корпорация и компания DCNS подпишут контракт по "Мистралям".

Заместитель министра обороны Анатолий Антонов, курирующий в военном ведомстве международные связи, не столь оптимистичен в оценках. В разговоре с корреспондентом "РГ" он сказал, что определение условий контракта - очень непростая и долгая процедура. Перед тем, как документ подпишут, специалистам надо согласовать большое количество технических вопросов. И, конечно же, четко определиться с ценой вопроса. "По сути дела, мы еще только в начале пути", - подчеркнул замминистра.

Что за технические нюансы интересуют наших военных, можно понять по такому примеру. Вертолетоносцы для своих ВМС Франция строила, ориентируясь на их эксплуатацию в теплых водах. "Мистрали" для российского ВМФ, как известно, в первую очередь предназначаются для Северного и Тихоокеанского флотов. Значит, в контракте надо предусмотреть утепление кораблей и такое усиление их бортов, чтобы вертолетоносцам не были страшны никакие льды.

"Важно понимать, что по вопросу закупки кораблей типа "Мистраль" договоренности были достигнуты на уровне президентов двух стран. Надо спокойно работать и реализовывать эти договоренности", - сказал Антонов.

Есть вопросы и в передаче нам французских судостроительных технологий. Если в Париже рассчитывают, что на "откуп" партнерам достаточно отдать производство корпусов кораблей, а всю "начинку" туда, в том числе и энергетические установки, можно поставлять в готовом виде из Франции, продуктивный разговор с DCNS вряд ли получится. Такая локализация совместного производства Россию наверняка не устроит. Тем более что Анатолий Сердюков не раз подчеркивал: покупать "железо", не приобретая необходимые нам технологии, - значит попусту тратить государственные деньги. Эту позицию он еще раз озвучил на вчерашней встрече с Жераром Лонге. Теперь - ответ за французами.

Армия Власть Безопасность Армия Правительство Минобороны Ситуация с "Мистралями"