Меньше чем через две недели в Австралии возьмет старт 62-й сезон "Формулы-1".
Изначально чемпионат должен был состоять из 20 гонок, однако из-за беспорядков в Бахрейне первый этап "королевских гонок" был отложен на неопределенный срок. Между тем, пилоты продолжают подготовку к ближайшим стартам. На днях завершились финальные предсезонные тесты в Барселоне, в которых принял участие и первый российский гонщик "Формулы" Виталий Петров. В первый свой день россиянин показал третье место, а во второй стал восьмым. Всего за время предсезонных тестов команды проехали 60 тысяч километров и 13 тысяч кругов.
Что касается Петрова, для него отчетный сезон станет вторым и, пожалуй, самым важным: после травмы Роберта Кубицы от россиянина ждут прорыва. Специально для "РГ" Виталий рассказал, с какими мыслями он подходит к началу сезона.
Российская газета: Виталий, какие последние новости о самочувствии Роберта Кубицы, вы с ним как-то контактируете?
Виталий Петров: Контакт у нас с ним постоянный. Начальник нашей команды Эрик Булье регулярно с ним созванивается. В курсе, что Роберту лучше и он идет на поправку (на днях Кубице сделали операцию на локте - прим. автора).
РГ: Насколько я знаю, после несчастья с Робертом было принято решение о твоем неучастии в "Гонках звезд", которые состоялись в конце февраля в Москве...
Петров: Я сам лично настоял на неучастии в этих гонках, потому что это опасно, рискованно. Естественно, я наблюдал за стартами, мне очень хотелось попробовать свои силы, потягаться с участниками, но надо помнить о приоритетах. А на сегодня приоритет номер один - "Формула".
РГ: А тебе самому теперь не страшно выходить на трассу, набирать скорость, входить в поворот?
Петров: Да нет, абсолютно. То, что произошло с Кубицей, - ужасно, но в аварию попал не я.
РГ: Твоим новым напарником стал Ник Хайдфельд. Как вы с ним общаетесь, какой он вообще человек?
Петров: Ник Хайдфельд - отличный парень. У нас хорошие отношения: мы вместе пытаемся настроить машину, довести ее до ума.
РГ: По твоим ощущениям, твоя роль в команде изменилась?
Петров: Пока мы работаем вместе, пытаемся настроить машину, довести до наших механиков верную информацию.
РГ: А в каком качестве тебе самому комфортней, в роли лидера команды или все-таки второго пилота?
Петров: Конечно, лучше быть первым пилотом. Для меня легче быть тем, на кого команда ставит сто процентов.
РГ: Для пилота отложенный старт - это плюс или минус?
Петров: Я думаю, что у нас просто будет чуть больше времени на подготовку машины, а конкретно у меня - чуть больше времени настроиться на сезон.
РГ: Готов назвать фаворитов предстоящего сезона?
Петров: Надо отъездить первую гонку. Первый старт дает хотя бы приблизительную расстановку сил.
РГ: Уже поставил перед собой цель на этот год?
Петров: Доезжать постоянно до финиша, финиш очень важен. А так, все как обычно: больше работать, меньше совершать ошибок.
РГ: А если порассуждать более глобально, например, о попадании в топ-10?
Петров: Да, понятно, что на самом деле задачи самые высокие, но о глобальном подумаем после первой гонки.