На Дону становятся популярными мастерские в формате "муж на час"

Руководители ростовских компаний, специализирующихся на мелкобытовом ремонте, единодушно отмечают, что эта сфера деятельности - одна из немногих, на которую не повлияли финансовые неурядицы.

Даже в разгар кризиса спрос на мелкобытовые услуги для населения не снизился. 2009 год, который практически все предприниматели вспоминают как один из самых сложных, не принес разочарования тем, кто оказывает помощь в домашнем ремонте. "Мужья на час" пользуются все большим спросом. Но лет шесть назад, когда этот бизнес только начал развиваться на Дону, эта деятельность вызывала некоторое смущение среди жителей Ростова. Многие всерьез решили, что под названием "муж на час" скрывается ни что иное, как предложение мужских интимных услуг. Однако в реальности ничего пикантного в работе фирм, производящих мелкий ремонт, нет. Сотрудники таких компаний - это специалисты широкого профиля, способные и антенну поставить, и полку прибить, и кран исправить.

Востребованность услуг "мужей на час" связана с недостатком предложения в этой нише и, как следствие, завышенной ценой и низким качеством сервиса, которыми отличаются большинство масштабных предприятий. В условиях невысокой конкуренции многие из них не пытаются предпринять что-либо в направлении повышения качества, уверенные в том, что их потенциальным клиентам все равно некуда деться. А целый ряд мелких услуг, вроде забивания в стену гвоздя или перестановки мебели в доме, они не оказывают вовсе, так как объем работ, а значит, и вознаграждение за труды для крупных компаний слишком мал. Вот тут-то и открывается поле деятельности для мелких предпринимателей. "Муж на час" выполнит даже самые незначительные работы по дому.

- "Муж на час" - современная замена устаревающему ЖКХ, - говорит руководитель индивидуального предприятия Дмитрий Дехтярук. - На Западе давно и успешно практикуется эта услуга. А у нас в стране идея предложить потребителю услуги одновременно плотника, сантехника и электрика в одном лице пришла в 2003 году к пермским предпринимателям. В Перми и была зарегистрирована торговая марка "Муж на час". Теперь ее использование без разрешения владельцев запрещено. Выходим из положения, придумывая похожие словосочетания, например, "муж напрокат", "супруг на час", "хозяйственный мужчина", "на все руки мастер" и тому подобное.

Организация сервисной службы по мелкому текущему ремонту не нуждается в большом первоначальном капитале - это основное преимущество такого бизнеса. Для того чтобы завтра выйти на работу, необходим несложный набор инструментов: дрель, молоток, перфоратор, отвертка и все то, что входит в "чемоданчик" обычного слесаря из ЖКХ.

Однако работа "мужей на час" выгодно отличается качеством. Они вежливы и стопроцентно трезвы. Сейчас таких мастеров выбирают по конкурсу. Если до кризиса об этом можно было только мечтать, то в настоящее время на должность элитного слесаря-сантехника в фирме, успевшей обрасти заказчиками, претендуют до трех человек на одно место.

По подсчетам тех руководителей фирм, которые уже прошли начальную стадию организации бизнеса, набор инструментов обойдется примерно в 18-20 тысяч, потратиться придется еще на регистрацию ИП, средства связи и автомобиль. Однако эти траты окупятся уже через полтора - два месяца.

Организация сервисной службы по мелкому текущему ремонту не нуждается в большом первоначальном капитале

- Самые распространенные услуги, которые оказывают "мужья на час", - установка и подключение стиральных машин, сантехники, сборка мебели, навешивание люстр и карнизов, установка спутниковых антенн и замков, - рассказывает сотрудник одной из таких фирм Юрий Филиппов. - Это обеспечивает минимальный ежемесячный доход работнику около двадцати тысяч. Цифра может быть и гораздо большей при умелом подходе, хорошей рекламной поддержке и большом штате сотрудников. Однако я считаю, что достаточно двух - трех помощников.

Опыт показывает, что оплата труда работников должна производиться следующими образом:75 процентов от заработанного надо отдавать мастеру, 25 процентов руководитель фирмы может оставить себе. В этом случае сотрудник не будет портить репутацию компании и не станет обманывать хозяина.

Важно также установить фиксированный тариф на простые услуги, то есть услуги, про которые известно, сколько они займут времени. В случае когда фирмы сталкиваются с заказом, который может занять много времени, устанавливается почасовой тариф.

В настоящее время в Ростове-на-Дону в этом сегменте работают не более десяти компаний. Для города, в котором население уже перевалило за миллион, это немного.

- Идея бизнеса "муж на час"является сегодня одной из самых привлекательных в нише небольших, как правило, семейных предприятий, - добавляет Дмитрий Дехтярук. - Наш бизнес диверсифицирован, мы занимаемся сразу несколькими различными направлениями: торговля, ремонт автомобилей. Однако мелкобытовой ремонт, хотя и не самое прибыльное, но зато самое стабильное направление.

Главное его преимущество - низкие первоначальные затраты, быстрая окупаемость и ежедневное поступление денег, что делает его особенно привлекательным занятием для тех, кто потерял работу. Если подойти к организации дела серьезно, то со временем из маленького бизнеса можно создать сервисную компанию с хорошими доходами.