16.03.2011 18:39
    Поделиться

    Второй за месяц солдат умер от менингита в военной части Волгограда

    Солдат-срочник Владимир Корабельников скончался в реанимации волгоградского госпиталя. Месяцем раньше в этой же военной части от менингита умер Артем Дидилев.

    Для Людмилы Корабельниковой, матери Володи, звонок из военной части со страшным известием о кончине сына стал полной неожиданностью. Ведь летом прошлого года она отправляла в армию абсолютно здорового ребенка, свою гордость, студента Кубанского техуниверситета.

    Однако сослуживцев смерть Корабельникова не удивила. Еще за неделю до этого многие ребята звонили родителям, жаловались, что замерзают на сборах в едва отапливаемых палатках. Солдатиков сразу после карантина по гриппу вывезли на учения в астраханскую степь, но о том, чтобы обеспечить условия для выживания защитников родины, отцы-командиры не позаботились. Срочники один за другим сваливались с высокой температурой и лающим кашлем. Лечить их особо не лечили. Ребята спасались немногочисленными лекарствами, захваченными из дома. Матери солдат забили тревогу, подключили к делу правозащитников.

    - До командира части, некогда самой лучшей в Волгограде, нам дозвониться не удалось, зато в генштабе сухопутных войск РФ после нашего звонка отправили в часть комиссию.  После визита проверяющих условиях на учениях улучшились. Палатки хотя бы стали  отапливать. Но вирус уже вовсю свирепствовал. Число больных не сокращалось. Некоторым, в том числе и Корабельникову, становилось все хуже. Он заболел еще 27 февраля, но никто и пальцем не шевельнул, чтобы начать нужное лечение или сразу  отправить парня в госпиталь. А когда спохватились, было уже поздно. Волгоградские реаниматологи не смогли помочь умирающему солдату, - негодует руководитель организации "Родительское право" Александра Фоос.

    Страшное слово "менингит"  мама Володи услышала, уже приехав из родного Краснодара в Волгоград за гробом сына.  О том, что врачи между собой называли именно этот диагноз, рассказал Людмиле сослуживец Володи, которого тоже отправили в госпиталь из-под Астрахани.

    Настоящим шоком для несчастной женщины стало и известие о том, что месяц назад в этой же части и тоже от менингита скончался солдат-срочник, призванный из-под Волгограда. Трагическая история конца жизни ее сына точь-в-точь повторила историю Артема Дидилева. Парень три недели ходил с высокой температурой, жаловался на сильнейшие головные боли, но его не то что не лечили, даже от трехкилометрового кросса не освободили. Уже в госпитале врачи пытались спасти Артема, но не получилось.

    Сейчас в неблагополучной части одна за одной идут проверки. Дольше положенного месяца военные следователи изучают обстоятельства гибели Дидилева. Исполняющий обязанности руководителя военного следственного отдела по Волгоградскому гарнизону Игорь Соловьев подтвердил "РГ":

    - Проверка сложная, очень много обстоятельств необходимо изучить, чтобы решить, можно ли было спасти солдата. О том, будет ли возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц, говорить пока рано.

    Проверка по факту смерти Владимира Корабельникова только началась. Кроме изучения обстоятельств его кончины, следователям предстоит ответить на не менее важные  вопросы: почему руководство части не предотвратило распространение опасного вируса, передающегося от больных людей по воздуху? Почему не проконтролировало здоровье потенциальных носителей болезни?

    Будут ли найдены и наказаны виновные в смерти двух солдат в военной части № 32383, покажет время. Скажем, аналогичная проверка в военной части под Челябинском, где в январе этого года от менингита умер один солдат и еще 13 срочников заболели, привела к возбуждению уголовного дела, но не в отношении командира части, а караульного дежурного. Дело пока не дошло до суда.

    Очевидно одно: невнимание офицеров к здоровью солдат - проблема российского масштаба. В пользу этого говорит и тот факт, что четверть обращений родителей в комитеты солдатских матерей - жалобы на медицинское обслуживание призванных на армейскую службу.

    Поделиться