Борьбу с нелегальными перевозчиками, объявленную правительством Москвы, поддерживают многие столичные транспортники. Об этом, в частности, вчера на пресс-конференции заявил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Он согласен с тем, что вытеснить "бомбил" со столичных дорог можно, лишь создав им невыносимые, дискриминационные условия для работы. Легальных же перевозчиков нужно, наоборот, поощрять, создавая им различные преференции. Одной из наиболее действенных мер, по мнению Юрия Свешникова, может стать право таксистов безвозмездно пользоваться автостоянками на привокзальных площадях или специализированными парковками в центре города, которых в ближайшее время власти пообещали открыть около 600. "Нелегал постоит там пару дней, выложит за это определенную сумму и сразу поймет, что это убыточно, так как никакие пассажиры не смогут возместить ему стоимость парковки", - сказал Свешников.
Еще одна мера, которая уж точно должна подействовать на "бомбил" - штрафы. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, сейчас на физическое лицо можно наложить штраф до пяти тысяч рублей. "Этого явно недостаточно", - считает Свешников. В качестве примера он привел соседнюю Белоруссию, где нелегального извозчика облагают значительным штрафом. К тому же в случае повторного правонарушения, его ждет конфискация транспортного средства. Благодаря таким мерам нелегальный извоз в Белоруссии уступил место цивилизованному такси. В нашей стране, по его мнению, штраф нужно поднять до 25-30 тысяч рублей. Жаль только, что сейчас нет ни одного контрольного органа, который отслеживал бы пассажирские перевозки. Если на уровне субъекта Федерации он появится, для борьбы с нелегалами может быть применена и так называемая "контрольная закупка". Сотрудник органа садится к нелегалу, доезжает до места и лишь затем протягивает ему деньги и удостоверение. Пока, по словам Юрия Свешникова, по Москве разъезжают около 40 тысяч перевозчиков-нелегалов. Из них около 8-10 тысяч - это люди, для которых извоз единственный источник дохода, но при этом они имеют исправные машины и знают город. Такие водители могут перейти в белый сектор бизнеса, если поймут, что город в них заинтересован. Они будут платить налоги, следить за техническим состоянием авто, а взамен получать льготы. Остальным водителям придется искать другой заработок.